Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная
школа-интернат №5»
ГКОУ АО «ОШИ №5»
Руководитель,
и.о. директора
Анна Александровна Вострикова
Адрес организации
414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 53,69
Телефон, факс
8-851-2-515889, 44-32-14
Адрес электронной
почты
sch-int-5@astrobl.ru
Учредитель
Министерство образования и науки Астраханской области
Дата создания
1941год
Лицензия
от 27.02.2017, серия 30Л01, № 0000806, выдана минобрнауки
Астраханской области на уровни образования: начальное, основное
общее образование.
Срок действия – бессрочно
.
Свидетельство о
государственной
аккредитации
отсутствует
Школа расположена в Кировском районе города Астрахань в историческом центре города,
что позволяет обеспечить организацию сетевого взаимодействия во внеурочной и
воспитательной работе с объектами культуры, физкультуры и спорта, находящихся в
Кировском районе. В шаговой доступности – областная детская библиотека, Астраханский
областной центрразвития творчества, Краеведческий Музей, Театр юного зрителя, площадь
имени Ленина, Братский садик, Филармония, кинотеатры.
Основным видом деятельности Школы является реализация адаптированных основных
общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью и
расстройствами аутистического спектра.
2. Система управления организацией
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Функции
• Осуществляет общее руководство ОУ;
• контролирует работу ОУ и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений ОУ;
• утверждает штатное расписание, отчётную документацию
ОУ.
Педагогический совет
Постоянно действующий орган самоуправления ОУ
осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ОУ, рассматривает такие основные вопросы,
связанные с образовательным процессом, как
•развитие спектра образовательных услуг;
•разработка общеобразовательных программ;
• выбор учебников, учебных пособий, технологий, средств и
форм обучения и воспитания;
•материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
• аттестация, повышение квалификации педагогических
работников, координация деятельности методических
объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении ОУ, в
том числе
•участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
•принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность ОУ и связаны с правами и обязанностями
работников;
•разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией ОУ;
•вносить предложения по корректировке плана
мероприятий ОУ, совершенствованию работы ОУ и
развитию материально-технической базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
- МО учителей-предметников;
- МО воспитателей и классных руководителей;
- МО учителей начальных классов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет родителей, создан Совет
отцов.
Основными функциями Совета родителей являются:
• планирование своей деятельности;
• обеспечение участия законных представителей обучающихся в управлении школой;
• представление и защита законных прав и интересов обучающихся;
• защита прав и интересов законных представителей обучающихся;
• содействие руководству школы в совершенствовании условий образовательного
процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общих
мероприятий в школе.
• организация работы с законными представителями обучающихся по разъяснению прав,
обязанностей и ответственности участников образовательных отношений.
• представление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся и их законных представителей
В 2024 году Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Это упрощает
формирование отчетности.
В 2024 году количество участников в опросе «Степень удовлетворенности педагога
условиями организации УВП» 48 педагогов, степень удовлетворенности своей работой в
педагогическом коллективе – 98%.
В 2023 году количество участников - 44 педагога, степень удовлетворенности своей
работой в педагогическом коллективе – 98%.
Педагоги показали в анкетах достаточный уровень удовлетворённости аспектами
педагогической деятельности в образовательном, организационном, социальнопсихологическом процессе.
Педагоги высказали положительное мнение об административной и психологической
атмосфере в педагогическом коллективе, характеризуют её как благоприятную,
доброжелательную и профессиональную, считают действия администрации объективными
в результатах оценивания педагогической работы.
3. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ГКОУ АО «ОШИ 5» организуется в соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685- 21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Реализация ФАООП УО
24 ноября 2022 года утверждена ФАООП вариант 1,2 для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026. В ГКОУ АО «ОШИ 5» обучение
организовано в соответствии с ФАООП УО (ИН).
В соответствии с требованиями Стандарта ФГОС ОО УО (ИН) (п. 1. 13) и ФАООП
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ГКОУ АО
«ОШИ №5» разработала следующие адаптированные основные общеобразовательные
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее соответственно - обучающихся с УО, АООП):
АООП образования обучающихся с УО, вариант 1 (с 1 по 4 класс, с 5 по 9 класс);
АООП образования обучающихся с УО, вариант 2 (с 1 по 4 класс, включая дополнительный
класс, с 5 по 9 класс, с 10 по 12 класс);
АООП НОО РАС вариант 8.3, образования обучающихся с расстройствами аутистического
спектра с УО (с 1 по 4 класс).
АООП НОО РАС вариант 8.4, образования обучающихся с расстройствами аутистического
спектра с УО (с 1 по 4 класс).
Обучение осуществляется по учебному плану 1 варианта АООП ― I-IV; V-IX классы (9
лет); обучение по АООП
2 варианта обучающихся с умственной отсталостью
(нарушениями интеллекта) осуществляется по СИПР, которая составляется на основе
АООП 2 варианта, срок освоения АООП - 9- 13 лет: с 1 дополнительного по 12 (по одному
году обучения в каждом).
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) включает индивидуальный
учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям
конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не превышает
объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Учебный план реализации АООП НОО РАС вариант 8.3: в связи с особыми
образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими
трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает
постепенное включение детей в образовательную деятельность за счет организации
пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего
срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.
Обучение по АООП НОО ОВЗ РАС вариант 8.4 осуществляется по СИПР, которая
составляется на основе АООП вариант 8.4., учебный план рассчитан на 6 лет:
подготовительные (1-е классы),1,2,3,4 классы. Специальная индивидуальная программа
развития (СИПР) включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий
предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым
образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём
нагрузки, включенной в ИУП, не превышает объем, предусмотренный учебным планом
АООП.
Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный
план, календарный учебный график, план внеурочной деятельности, рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа
воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Пункт 10.1 статьи 2
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022,
N 39, ст. 6541).
Педагоги школы зарегистрированы на платформе Российской электронной школы,
адаптируют и используют банк заданий в урочной и внеурочной деятельности.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время уроков, занятий, гимнастику для глаз, для развития мелкой
моторики, обеспечивается контроль за осанкой, в течение всего времени пребывания в
школе.
Дополнительное образование
В 2023 году ГКОУ АО «ОШИ №5» стала участником реализации мероприятий
федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Создание новых мест дополнительного образования позволило с 1.09.2024г.
обеспечить возможность освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ, использовать современные технологии, новые формы и методы обучения, в том
числе в приоритетных направлениях деятельности: школьный театр, школьный музеи,
школьный спортивный клуб.
Охват обучающихся дополнительным образованием в 2024году составляет 76%,
возраст - от 7 до 18 лет.
Дополнительное образование организовано по направленностям:
• физкультурно-спортивная,
• художественная,
• туристско-краеведческая.
Разработаны и реализуются с 1.09.2024 года программы дополнительного
образования:
• «Волейбол»,
• «Волшебный мир театра»,
• «Музей – хранитель памяти»,
• «Музыкальная гостиная».
Закуплено и используется необходимое оборудование для реализации программ.
4. Воспитательная работа
Рабочая программа воспитания ГКОУ «ОШИ №5» разработана с учетом
Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся,
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р), федеральных
государственных
образовательных
стандартов
обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС УО),
(Приказ Министерства Просвещения России от 19 декабря 2014 г. № 1599, 1598), в
соответствии с ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№ 1023 ).
Рабочая программа воспитания является частью Адаптированной основной
общеобразовательной программы ГКОУ АО «ОШИ №5».
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществв жизни Школы;
3) вовлекает школьников в секции, клубы, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление в рамках работы ДШО «Содружество»;
6) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р).
Современный российский воспитательный идеал - высоконравственная личность,
разделяющая российские традиционные духовные ценности, обладающая актуальными
знаниями и умениями, способная реализовать свой потенциал в условиях современного
общества, готовая к мирному созиданию и защите Родины.
Программа воспитания ГКОУ АО «Общеобразовательная школа-интернат № 5»
реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной
организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
1. Гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры;
2. Патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему
народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности;
3. Духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к
памяти предков;
4. Эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей;
5. Физическое воспитание - формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия, развитие физических способностей с учётом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной
и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; формирование потребностей в
формировании здорового образа жизни.
6. Трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, результатам труда (своего и
других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе, достижение посильных результатов в профессиональной
деятельности;
7. Экологическое воспитание - формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды;
8. Ценности научного познания - воспитание стремления к познанию себя и других
людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с
учётом личностных и общественных потребностей.
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе:
- системно-деятельностного, личностно- ориентированного и культурно-исторического
подходов;
- с учётом принципов воспитания;
- гуманистической направленности воспитания;
- совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру,
безопасной жизнедеятельности, инклюзивности.
В рамках реализации Программы воспитания применяются следующие
коррекционные воспитательные технологии:
-технология коллективного воспитания: игры и экскурсии, досуговые мероприятия,
групповые и общешкольные праздники. Участие в традициях школы, создание
комфортного психологического климата, личностного пространства воспитанников,
организация режимных моментов. Обучение дружной игре, участию в коллективных
играх, приобретение опыта совместной деятельности;
-технология
социализирующего
воспитания:
формирование
навыков
самообслуживания, коммуникативных навыков, умения придерживаться общепринятых в
социуме норм поведения в различных жизненных ситуациях - соблюдение распорядка дня,
поддержание традиций школы и страны;
- здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, прогулки, игры и упражнения
на свежем воздухе, проветривание жилых комнат, соблюдение распорядка дня, санитарногигиенических норм и правил для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Предупреждение школьных болезней, поддержание комфортного психологического
климата, при проведении занятий с детьми, формирование знаний негативных факторов
риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь).
Воспитательная система включает: общешкольные праздники, КТД, ученическое
самоуправление, дополнительное образование, создание безопасных условий
жизнедеятельности воспитанников, физкультурно–оздоровительную работу, психологомедико-социальное сопровождение, работу с семьёй, внешкольные связи, сетевое
взаимодействие, которая расширяется с каждым годом (ЭБЦ, ЦДЮТ, Областная Детская
библиотека, Областная библиотека им. Н.К. Крупской, Волго-Каспийский колледж,
УСФИН, волонтёры гимназии №3, православной гимназии им. Веры Жилкиной).
Вся воспитательная деятельность была направлена на реализацию модели выпускника.
Воспитательная работа реализовалась по модулям программы воспитания и направлениям
внеурочной деятельности. Разработаны рабочие программы воспитательной деятельности,
программы внеурочной деятельности работы с учётом модулей программы воспитания,
направлений внеурочной деятельности.
Модули Программы воспитания реализуются в направлениях:
1. Классное руководство
Классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную
работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в
данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся.
2. Внеурочная деятельность
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется по
направлениям: спортивно-оздоровительная деятельность - «Здоровейка» , «Жизнь в
движении»; проектная деятельность, художественно-эстетическая творческая
деятельность – школьный театр, музыкальная гостиная, художественная студия;
духовно-нравственное - «Разговоры о важном», «Знакомство с
профессией»,
«Занимательная математика», «Воспитай в себе гражданина»; коммуникативная
деятельность - «Давай дружить», «Учимся для жизни».
3. Основные школьные дела
Основные школьные дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми: День знаний,
День учителя, День защитника Отечества, Международный женский день 8 марта, День
Победы; общешкольные акции: «Покормите птиц зимой», «Чистый берег», «Чистый
школьный двор», «Бессмертный полк», «Георгиевская лента».
4. Образовательные путешествия и экскурсии
Экскурсии и походы помогают обучающимся расширить свой кругозор, получить новые
знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде: регулярные
сезонные экскурсии на природу, организуемые в классах педагогами; выездные
экскурсии в музеи, на предприятия города и т.п.
5. Организация предметно-пространственной и здоровьесберегающей среды – реализация
общешкольного проекта: Создание развивающей предметно-эстетической среды в
школе-интернате «Школа – дом, в котором хорошо всем».
6. Взаимодействие с родительскими сообществами
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности: общешкольные родительские собрания;
Совет родителей; взаимодействие с родителями посредством школьного сайта:
размещение информации, предусматривающей ознакомление родителей со школьными
новостями; индивидуальное консультирование родителей (законных представителей).
7. Профилактика и безопасность Целенаправленную работу педагогического коллектива
по созданию в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности
жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; проведение
коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами
педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов
(правоохранительных органов, опеки и т. д.).
8. Взаимодействие с социальными партнерами.
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства школы
осуществляется: ЭБЦ, ЦДЮТ, Областная Детская библиотека, Областная библиотека
им. Н.К. Крупской, Волго-Каспийский колледж, УСФИН, волонтёры гимназии №3.
9. Знакомство с профессиями (профориентация) Деятельность педагогических
работников по модулю «Профориентация» включает в себя: знакомство обучающихся
с миром современных профессий, психолого-педагогическую диагностику и
консультирование обучающихся и воспитывающих их семей по проблемам
профориентации, реализацию курса внеурочной деятельности «Знакомство с
профессией»
В ГКОУ АО «ОШИ 5» созданы и функционируют: «Музей-хранитель Памяти»
(зарегистрирован: ГАУ ДО АО «Центр эстетического воспитания детей и молодёжи»
Протокол № 14 от 8.12.202 1.09.2023) и школьный спортивный клуб «Феникс» (рег. № РФ
85-30-37179, 18.10.2023).
Школьный историко-краеведческий музей в соответствии со своим профилем
расширяет и углубляет знания учащихся. Развивает чувство причастности к судьбе малой
родины, воспитывает у школьников любовь и уважение к родному краю, своей стране, к ее
историческому прошлому и настоящему.
Музей выступает важным фактором
формирования общественной активности учеников, способствует сохранению и
укреплению школьных традиций.
Школьный спортивный клуб способствует формированию у обучающихся школыинтерната потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях физической
культурой и спортом, развитию и популяризации школьного спорта.
В основу составления и реализации плана воспитательной работы легло направление:
«Коллективные творческие дела», что позволило активно участвовать педагогическому
коллективу и обучающимся, воспитанникам в организации и проведении цикла
мероприятий. План составлен по приоритетным направлениям школы-интерната, каждый
месяц имеет тематические дни и общешкольные дела.
В 2023-2024 учебном году было проведено много коллективных общешкольных дел
с участием родителей, волонтёров, общественных организаций по приоритетным
направлениям: гражданско-патриотическому и духовно-нравственному:
№
п/п
1.
2.
3.
Мероприятия
Сроки
День солидарности в борьбе с терроризмом.
Линейка «Трагедия Беслана – боль России!»,
День окончания Второй мировой войны.
День солидарности в борьбе с терроризмом .
Линейка «Трагедия Беслана – боль России!».
День окончания Второй мировой войны.
Всероссийский урок МЧС.
День здоровья (спортивные мероприятия)
«Люблю тебя мой город славный» познавательная викторина
Безопасность «Безопасный путь домой»:
- организация бесед с сотрудниками ГИБДД;
- проведение внеклассных занятий, классных часов;
- «Дорожные знаки» выставка творческих работ.
«Мы славим Вас Учителя» праздничный концерт
Акция Всемирный День Отца
«Эти забавные животные» конкурс рисунков
«Славим возраст золотой»
Сентябрь
«Мы все такие разные – но мы в месте» День толерантности
«День народного единства» конкурс рисунков
«День матери России» « Моя любимая мама» - фотовыставка.
Неделя естественных наук. «В краю моём история и культура
России» познавательная викторина, конкурсы
День Государственного герба Российской Федерации.
Ноябрь
Октябрь
Творческий конкурс фотографий «Везде и всюду читать я буду:
селфи с любимой книгой С.Михалкова»
День детства «Дорогою добра» (мастер классы, конкурсы,
викторина и т.д.)
«Мои права и обязанности» День конституции (воспитательские
часы)
День Неизвестного Солдата.
День воинской славы России. День начала контрнаступления
советских войск против немецко-фашистских войск в битве под
Москвой (1941)
День принятия Федеральных конституционных законов о
Государственных символах Российской Федерации (2025декабря).
День герба, флага и гимна России
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
(27 января 1944года).
Всероссийский урок «Блокадный хлеб».
Военно - патриотический марафон «Великие битвы победы»
Акция «Письмо солдату»
«Здравствуй Масленица широкая» (игры, конкурсы, развлечения)
Конкурс чтецов «Вечная память защитникам Родины»
Конкурс диктантов «Письмо защитнику отечества»
Устный журнал «История образования письменности»
Декабрь
7.
«Букет для педагога» мастер-класс
«Женщин любим мы всегда» праздничный концерт
«Во славу учителя» конкурс чтецов
Праздник Весны «Наурыз»
«День воды» Мероприятие «Голубая лента»
Март
8.
«Волшебные страницы детских книг» День детской книги
«Мы смена достойная наших отцов» военно – спортивные
соревнования
«Гагаринский урок»
«Женское лицо Российского космоса» мероприятие
Акция «День земли»
«Весёлая ярмарка» продажа изделий, сделанных руками детей
Многожанровый фестиваль «Профессии моих родителей»
Апрель
«Счастливое детство» конкурсно - игровая программа
«Добро и зло» мероприятия
Работа кинозала «Ералаш»
«День России» конкурс рисунков
Цикл занятий «Разговоры о важном»
Июнь
4.
5.
6.
9.
10.
11.
Январь
Февраль
Май
В течение
года
Удовлетворенность реализацией программы воспитания отражена в результатах
анкетирования. Родители высказали в анкетах положительное мнение по включению во
внеурочную деятельность обучающихся, воспитанников; об обновлении материальнотехнической базы.
Обучающиеся, воспитанники вместе с родителями принимают активное участие в жизни
школы-интерната.
Родители положительно оценили работу педагогического коллектива по физическому
развитию и здоровья, повышению жизненной безопасности и информированности при
пребывании детей в образовательном учреждении.
Выводы: активно вовлекать родителей в работу школы, сделать учебно-воспитательный
процесс открытым и доступным, проводя совместные семинары, педагогические советы,
круглые столы, мастер-классы, мероприятия.
В течение 2024 года Школа проводила работу по вопросам здорового образа жизни,
диагностики нежелательного поведения учащихся. Было проведено анкетирование
родителей по направлению «ЗОЖ», совместно с инспектором ОДН по Кировскому району,
проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
С этой целью в школе проводились следующие мероприятия:
Профилактическое мероприятие «Правда и ложь». Профилактика потребления
наркотических, токсических и других психоактивных веществ
(ПАВ),
алкогольной
продукции, табакокурения. Просмотр кинофильма «Наступление ответственности за кражу
мобильных устройств в образовательных учреждениях»; Соблюдение безопасности на
улице и в общественных местах. Проведены беседы с педагогами и администрацией
школы-интерната по теме «Соблюдение мер безопасности. Усиление контрольнопропускного режима». Большое внимание уделялось формированию безопасного образа
жизни:
Разработка маршрута «Безопасный путь домой»:
- организация бесед с сотрудниками ГИБДД;
- проведение внеклассных занятий, классных часов.
- «Дорожные знаки» выставка творческих работ.
Показателями эффективности воспитательной работы служит проведение и участие в
выставках, конкурсах детского творчества.
Сводная таблица результативности участия воспитанников за 2022– 2023
учебный год
Общее
количество
конкурсов,
фестивалей,
соревнований
Уровень
35
Международный
42
16
10
-
16
Всероссийский
49
34
-
-
15
Региональный
115
74
30
-
11
Школьный
402
305
40
-
57
608
429
80
-
99
Итого:
Участник
Благодарстве
нные письма
Призер,
лауреат2-3
степень
Победитель
лауреат 1 ст.
Количество по
уровню
Количество
достижений
В 2024 году был организован летний отдых детей в пришкольном лагере с дневным
пребыванием «Солнечный город». Были созданы условия для интересного, разнообразного
отдыха, развития творческого и эстетического потенциала воспитанников, укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья, приобщения к социокультурным и
духовно-нравственным ценностям, организуя при этом досуг через различные виды и
формы деятельности. Игровые путешествия по «Солнечному городу» -это каждый день
остановка на разноцветной улице, где воспитанников ждали интересные и занимательные
игровые программы, мастер-классы, творческие занятия, праздники, экскурсии, посещения
культурно-досуговых центров. Воспитанникам были созданы благоприятные условия для
двигательной активности (зарядки «В ритме танца»), игры на свежем отдыхе «Игродом».
Все виды деятельности сделали пребывания детей на игровой площадке интересным и
увлекательным. Деятельность классных руководителей, воспитателей, была на высоком
профессиональном уровне.
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ п/п
1
Параметры статистики
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
1-4 классы
I/II варианты
5-9 классы
I/II варианты
2
Окончили школу и
получили свидетельство
об обучении
3
Количество детей с
инвалидностью
2022-2023
2021–2022
уч.
год
уч. год
247
258
2023-2024
На конец
уч. год
2024г.
258
265
70/41
60/45
58/35
40/61
59/75
69/84
72/93
68/89
21
18
18
24
176
225
230
245
В 2023-2024 учебном году состав обучающихся школы – интерната был представлен
следующим образом:
По программе
АООП НОО по
ФГОС, вариант
8.3
8.4
60
5
5
40
6
8
Старшие классы
72
7
7
37
3
6
Всего по варианту I
132
11
11
77
9
14 (8.3)
35
4
4
3
9
91
9
8
9
3
126
13
11
12
12 (8.4)
258
25
24
21
26
Начальные классы
Начальные классы
Старшие классы
Всего по варианту II
Итого
Всего групп
Всего классов
Минимальный
уровень
программы
Обучение на дому
Всего учащихся с
умственной
отсталостью
интеллектуальными
нарушениями
Из них:
77
При определении различного уровня обучения воспитанников педагогический
коллектив руководствовался особенностями развития каждого ребёнка, рекомендациями
ЦПМПК и ТПМПК. Психофизические возможности и продвижение воспитанников
отслеживались в результате педагогической диагностики два раза в год на школьном ППк,
проводился мониторинг развития детей, результаты которого рассматривались на
совещании при директоре и на заседаниях МО.
По минимальному уровню освоения программ занималось 82 человека (31%)
(снижение объема и уровня сложности заданий с учетом психофизических возможностей
каждого ребенка).
22 ребенка, находились на индивидуальном обучении.
На начало учебного года 256 человека, на конец года 258 человек, прибыло - 2
человека.
Количество обучающихся стабильно на протяжении всего учебного года. Это
свидетельствует о хорошем рейтинге школы-интерната.
При организации учебного процесса учитывались следующие психофизические аспекты
личности учащихся.
Дети
инвалиды
Дети с
тяжелыми
нарушениями
речи
230 (88)%
127 (49%)
Из них
С
дизартрией53 (21%)
Дети с
расстройством
аутистического
спектра
56 (23%)
Дети с
болезнью Дауна
26 (10%)
Следует отметить, что количество обучающихся со сложной структурой дефекта
растет. На логопедические занятия принято 94 учеников по результатам диагностики и
рекомендациям Ц(Т)ПМПК. По остальным детям педагогам даны рекомендации по
развитию лексико-грамматической, фонетико-фонематической сторон речи на уроках.
Создавался здоровьесберегающий режим образовательного процесса. В течение всего
года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень недельной учебной нагрузки на
ученика не превышал предельно допустимого.
Занятия в школе проводятся в одну смену, режим и условия работы благоприятны для
организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности
учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований.
Таким образом, можно утверждать, что обучение воспитанников школы-интерната
осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода, используются
технологии уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения.
Приведенная статистика показывает, что стабильная динамика успешного освоения
адаптированных основных общеобразовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы, значительно увеличивается количество
детей-инвалидов.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися АООП 2-9 классов по показателю «успеваемость»
в 2024 году (АООП варианты 1, 8.3)
Классы
Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Окончили
год
Кол-во
%
С
отметками
«4» и «5»
%
2
10
10
100
2
20
3
6
6
100
2
4
10
10
100
2
33 (2 обучающихся – смена
диагноза, переведены на
обучение по АООП, вариант 2
20
5
6
7
8
9
Итого
16
21
11
10
10
94
16
21
11
10
10
94
100
100
100
100
100
100
7
9
4
5
9
40
44
43
36
50
90
42
Данные результаты позволяют сделать вывод, что педагогический коллектив работает над
повышением качества БУД учащихся. В процентном соотношении освоение базовых
знаний, по сравнению с показателями прошлого учебного года по школе, остаются
стабильными. Низкие показатели обученности наблюдаются в 2«А», 3«А», 4 «А», 7«А»
классах (20-36 %), что объясняется наличии ему обучающихся сложной структуры дефекта.
Обучающихся из ДНР, ЛНР не было.
6. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным
нормативными актами Школы.
графиком,
расписанием
занятий,
локальными
1. Продолжительность учебного года
Начало 2024-2025 учебного года – 2 сентября 2024 года.
1 «Д» класс – 33 недели;
2 –12 классы – 34 недели;
Окончание учебного года: 24 мая 2024 года.
2. Продолжительность учебных периодов
Учебный год делится на 4 четверти:
Учебные
четверти
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Срок начала и
окончания четверти
02.09.2024г. по
03.11.2024 г
11.11.2024 г. по
29.12.2024 г.
13.01.2025 г. по
23.03.2025
Продолжительность
31.03.2025 г. по
25.05.2025 г.
8 уч. нед.– 40 учеб. дней
Итого: 170 уч.дней/ 165 уч.дней
9 уч. нед. /45 уч . дней
7 нед. /35 уч . дней
10 уч. нед – 2-12 кл., /50 уч.дней
9 уч. нед. – 1 класс /45 уч.дней
34уч.нед./33уч.нед.
3. Сроки и продолжительность каникул:
Осенние каникулы: с 04.11.2024 г. по 10.11.2024 г. (7 дней)
Зимние каникулы: с 30.12.2024 г. по 12.01.2025 г. (14 дней)
Весенние каникулы: с 22.03.2025 г. по 30.03.2025 г. (9 дней)
Дополнительные каникулы для первоклассников с 17.02.2025 г. по 23.02.2025 г.
4. Сменность занятий: занятия проводятся в одну смену.
5. Режим работы школы: пятидневная рабочая неделя.
Начало занятий:
8.30 - 1-4 «А, Г», 6 Г
8.00 –5-12 «А, Г»
1 урок -понедельник - внеурочная деятельность «Разговоры о важном»
Для 2-12 классов продолжительность урока – 40 минут;
Для 1 класса используется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной
нагрузки.
13.00-14.00 предусмотрен дневной сон.
Расписание звонков:
Урок
1
2
3
4
5
6
1-4 классы
2-4 классы
(АООП вариант 1)
2-4,6 класс
(АООП вариант 2)
8.30-9.10
9.20-10.00
10.10-10.50
11.10-11.50
12.00-12.40
12.50-13.30
1 «Г»
I полугодие
1 «Г»
II полугодие
8.30-9.05
9.15-9.50
10.00-10.35
11.15-11.50
12.00-12.35
8.30-9.10
9.20-10.00
10.10-10.50
11.30-12.10
12.20-13.00
Коррекционные занятия,
занятия внеурочной деятельности (по отдельному расписанию)
Урок
5-9 классы (АООП вариант 1),
5-12 классы (АООП вариант 2)
1
2
3
4
5
6
8.00-8.40
9.30-10.10
10.20-11.00
11.10-11.50
12.00-12.40
12.50-13.30
7. Организация
психолого-педагогического
сопровождения
образовательного
процесса
Работа психолого-педагогического сопровождения организована в школе следующими
педагогами: учитель-логопед – 4 человека, педагог-психолог - 3 человека. Все специалисты
имеют соответствующий требованиям ФГОС уровень образования, прошли курсы
повышения квалификации.
В 2023–2024 учебном году в рамках требований Федеральных государственных
образовательных стандартов основополагающим направлением деятельности специалистов
психолого-педагогического сопровождения школы стала реализация специальных
индивидуальных программ развития, (СИПР), ИОМ, ИОП, ИПР (индивидуальных программ
развития).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), согласно приказу от 01.09. 2021 г. № 45 «Об утверждении индивидуальных
программ развития (ИПР), специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для
обучающихся детей-инвалидов ГКОУ АО «ОШИ №5» на 2023-2024 учебный год», в целях
реализации АООП 2 варианта для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной,
глубокой и тяжёлой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, АООП
1 варианта для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, АООП НОО РАС варианты
8.3, 8.4 в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов
образования обучающихся с РАС, с решением психолого-педагогического
консилиума, педагогического совета ГКОУ АО «ОШИ №5» утверждены:
- СИПР для 149 обучающихся детей-инвалидов;
- ИОП для обучающихся на дому – 22 человека.
Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса и
направлены на формирование навыков жизненной компетенции, общей культуры
обучающихся, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Родители (законные представители) ознакомлены с задачами, поставленными в СИПР,
ИОМ, ИОП, ИПР, а также с результатами выполнения обучающимися программ СИПР,
ИПР, ИОМ, ИПР.
Работа по психолого-педагогическому сопровождению рассматривается и
утверждается на заседаниях психолого-педагогического консилиума с целью определения
образовательного маршрута, адекватного индивидуальным возможностям и способностям
детей школьного возраста, а также специальных образовательных условий,
обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум
детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с
заявленными проблемами.
В ГКОУ АО «ОШИ №5» 226 обучающихся имеют различные речевые нарушения.
В результате диагностической работы, которая проводится в начале учебного года, было
определено, что у 127 обучающихся тяжелые нарушения речи. Из них 35 обучаются по
1 варианту АООП, 92 ученика – по 2 варианту АООП, в том числе 53 – с дизартрическим
компонентом (36 - в классах «Особый ребенок»). 76 (1 вариант) обучающихся имеют
нарушение письма и чтения.
На логопедические занятия принято 94 ученика по результатам диагностики и
рекомендациям ЦППК. По остальным детям педагогам даны рекомендации по развитию
лексико-грамматической, фонетико-фонематической сторон речи на уроках.
Из числа зачисленных на занятия системное недоразвитие речи тяжелой степени
наблюдается у 39 обучающихся (22 в классах «Особый ребенок»). Системное
недоразвитие речи средней степени – у 48 обучающихся (14 в классах «Особый
ребенок»). Системное недоразвитие речи легкой степени - у 7 человек. Из всех принятых
обучающихся на занятия с дизартрическим компонентом 28 учеников, нарушение
письма и чтения наблюдается у 46 обучающихся (1 вариант).
Всего выпущено с логопедических занятий 16 учеников: с хорошей речью 1, с
улучшенной - 14 учащихся.
Для продолжения занятий оставлены 78 обучающихся. У 76 наблюдается положительная
динамика.
В Школе реализуется Концепция психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ОВЗ, целью которой является: создание целостной системы,
обеспечивающей психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС.
Общие количественные данные по начальной и старшей школе
приведены в таблице № 1.
Общее число детей
/родителей,
охваченных
педагогом
психологом:
256 человек
Групповая
коррекционноразвивающая
работа – 171 чел.
Индивидуальная
работа – 11 чел.
Всего:182
Количественные показатели
по направлениям коррекционно-развивающей
работы:
Даны
рекомендации
педагогам/
родителям
4 «А» класс «Развитие сенсомоторных навыков»
(100 % обучающихся)
32 человека
4«Г» класс «Развитие сенсомоторных навыков» (100
% обучающихся)
5«Г» класс «Развитие сенсомоторных навыков» (100
% обучающихся)
6 «Г» класс «Развитие сенсомоторных навыков» (100
% обучающихся)
7 «Г» класс «Развитие сенсомоторных навыков»
(100 % обучающихся)
8 «В» класс «Развитие сенсомоторных навыков»
(100 % обучающихся)
8 «Г» класс «Развитие сенсомоторных навыков» (100
% обучающихся)
9 «Г» класс «Развитие сенсомоторных навыков» (100
% обучающихся)
10 «Г» класс «Формирование навыков эффективной
коммуникации» (100 % обучающихся)
11 «Г» класс «Формирование навыков эффективной
коммуникации» (100 % обучающихся)
12 «Г» класс «Формирование э навыков
эффективной коммуникации» (100 % обучающихся)
5 «А» класс - «Развитие коммуникативных навыков»
(100% обучающихся)
5 «Б» класс - «Развитие коммуникативных навыков»
(100% обучающихся)
6«А» класс - «Развитие коммуникативных навыков»
(100% обучающихся)
6 «Б» класс- «Уроки общения» (100% обучающихся)
7 «А» класс - «Развитие коммуникативных навыков»
(100% обучающихся)
8 «А» класс - «Развитие коммуникативных навыков»
(100% обучающихся)
9 «А» класс - «Развитие коммуникативных навыков»
(100% обучающихся)
Всего: 171 человек
182 человек
из них:
Коррекция и развитие сенсомоторных навыков-80
человек;
Коррекция и развитие ЭВС-11 человек;
Коррекция и развитие коммуникативных навыков и
навыков социального взаимодействия-91 человек
Всего за этот учебный год было проведено 614 групповых коррекционно-развивающих
занятий и 374 индивидуальных занятий.
Основными направлениями в работе было: развитие и коррекция познавательной
деятельности, формирование сенсорных и психомоторных навыков, снижение
эмоционального напряжения и дискомфорта, формирование эмоциональной стабильности,
снижение агрессивности и конфликтности, выработка правильных форм поведения.
Важным этапом работы явилась коррекция самооценки, уровня самосознания,
эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Основными направлениями являются: диагностическое, коррекционно-развивающее,
консультативное, информационно-просветительское. В 2023-2024 учебном году проведено
5 заседаний школьного ППк. Было обследовано 68 обучающихся. Из них вновь прибывших
30 обучающихся. Проведенная диагностическая работа позволила своевременно выявить
детей, нуждающихся в специализированной помощи, определить уровень их актуального
развития и зону ближайшего развития, а также выявить резервные возможности. Изучение
индивидуальных особенностей обучающихся позволяет планировать сроки, этапы и
основные направления коррекционной работы.
По результатам диагностического обследования были выработаны рекомендации по
основным направлениям работы, сформированы группы обучающихся для проведения
коррекционно-развивающих занятий. Основное сопровождение учащихся осуществляли
специалисты школы.
В течение учебного года с помощью куратора в лице классного руководителя
проводилось динамическое наблюдение. Динамика психофизического развития в процессе
обучения позволила в дальнейшем определять и создать условия для успешного развития
и личностного роста обучающихся. Отмечается, что число детей со сложной структурой
дефекта ежегодно растет. План работы консилиума выполнен. Поставленные задачи
реализованы благодаря постоянно действующему, объединенному общими целями,
скоординированному коллективу специалистов.
8. Оценка востребованности выпускников
Год выпуска
2021
2022
2023
2024
Всего На
инвалидно
сти
Перешли
в 10-й
класс
Поступили
17
21
26
25
12
10
9
10
1
7
8
2
12
22
12
15
Устроились Пошли
на
в
на работу
срочную
профессиональну
службу
ю ОО
по
призыву
0
0
0
6
-
Вследствие
проводимой
работы по профессиональной ориентации
воспитанников, практически все выпускники имеют представление о многих
профессиях и многие из них уже к выпуску из школы-интерната определяются в выборе
профессионального обучения, где желают обучаться той или иной специальности.
Обучающиеся 9 - х классов посетили профориентационные мероприятия, экскурсии,
мастер-классы в «Астраханском технологическом техникуме», «Колледже жилищного
коммунального хозяйства», «Колледже профессиональных технологий».
9. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 48 педагогов, из них 18 —
внутренних совместителей. 4 педагога получают высшее профессиональное образование
в АГУ по направлениям: «Начальное образование», Практическая психология в
образовании и социальной сфере, «Русский язык и литература»; 2 педагога получают
высшее образование по направлениям: 49.04.02 Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура); 1 педагог
получает высшее образование по направлению «География и безопасность
жизнедеятельности» 44. 03. 05.
В 2024 году аттестацию прошли 6 человек — на высшую квалификационную
категорию. Необходимо указать, что в связи с изменениями в прохождении процедуры
аттестации: 4 человека прошел по процедуре аттестации, 2 человека по особой процедуре,
так как имеют отраслевые награды.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
взаимообучение, постоянное повышение профессиональных качеств:
Прошли курсы повышения квалификации по направлениям:
№
Наименование
Кол-во
часов
7
Курсы ПК
«Внедрение федеральной адаптированной основной
72 часа
общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями): требования
и особенности организации образовательного процесса»
«Реализация индивидуальных траекторий обучения и
36
социализации детей с ОВЗ в рамках реализации инклюзии в
часов
соответствии с требованиями ФАОП»
«Нормативно-правовая основа деятельности педагога в
36
условиях реализации ФГОС и ФОП»
часов
«Реализация дополнительных общеобразовательных программ
136
различных направленностей»
часов
«Организация внеклассной и досуговой деятельности для лиц с
144
УО»
часа
«Школа вожатого»
144
часа
ПК в ООО «Центр развития компетенций Аттестатика»
72ч
8
«Функциональная грамотность школьников»
9
«Защита персональных данных в образовательных
организациях»
Курсы профессиональной переподготовки
«Организация деятельности педагога-дефектолога:
специальная педагогика и психология (работа с обучающимися
с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями
развития)»
1
2
3
4
5
6
1
Кол-во
чел.
8
2
1
2
1
1
1
144
часа
72 часа
1
540
часов
2
1
В 2023-2024 году был принят 1 человек на должности: учитель начальных классов, 1 воспитатель ГПД, 2 – учителя логопеда, 2 – педагога-психолога. Школа является
методической площадкой для прохождения педагогической практики для студентов АГУ,
а также студентов «Астраханского социально-педагогического колледжа».
Для студентов колледжа было проведено 3 обучающих семинара:
• «Использование индивидуально-дифференцированного подхода в обучении детей с
УО»,
• «Применение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении детей
с нарушениями интеллекта»,
• «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС».
10.Оценка
качества
учебно-методического
информационного обеспечения
и
библиотечно-
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда —11 393 единица;
- книгообеспеченность — 100 процентов;
- обращаемость —810 единиц в год;
- объем учебного фонда — 5137 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета.
Состав фонда и его использование
Вид литературы
Количество единиц в
фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
5137
2888
3385
34
3328
152
1290
34
№
1
2
3
4
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
Федеральный перечень учебников (утвержденный приказом Минпросвещения РФ от
05.11.2024 № 769).
Средний уровень посещаемости библиотеки — 21 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на обновление фонда художественной
литературы. В связи с нехваткой художественной литературы, обучающиеся посещают
Областную детскую библиотеку- количество записанных детей – 62 чел.
11. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение ГКОУ АО «ОШИ №5» позволяет реализовывать в
полной мере АООП ОО РАС и АООП ОО УО (ИН). В школе оборудовано 33 учебных
кабинета, из них:
- учебные кабинеты (русского языка, географии, математики) - 11
- кабинеты для начальной школы и классов - 13
- компьютерный класс - 1
- трудовые мастерские – 5 ( полиграфическая, швейного дела , штукатурно-малярная,
общетехническая, растениеводства).
- кабинет домоводства, ОСЖ -2
- спортивный зал - 1
- кабинет ритмики - 1
Психолого-педагогический блок:
- кабинет педагога- психолога -2
- кабинет учителя-логопеда -1
- кабинеты для индивидуальной коррекционно-педагогической работы: -2
Все кабинеты оборудованы современным оборудованием, закупленным в рамках
реализации мероприятия федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование». Охват детей 100 %.
Имеется интернат на 19 воспитанников.
Для обеспечения питания имеется столовая на 76 посадочных мест, питание
организовано в 3 смены. Приготовление пищи осуществляется штатными сотрудниками.
Разработано специальное лечебное меню для 2-х обучающихся в соответствии с
медицинскими рекомендациями.
Регулярно проводится родительский контроль организации горячего бесплатного питания
для обучающихся начальных классов.
В зданиях функционируют: тревожная кнопка -2, АПС – 2 ОС «Стрелец-мониторинг»-2.
Заменены 2 жестких диска для видеонаблюдения по 6 ТБ каждый.
Дизельный генератор- 2
Система контроля и управления доступом – 2
Арочный металлодетектор -2
Система охранной сигнализации – 2
Система речевого оповещения – 2
Огнетушителей - 56.
В школе ведется учет микротравм работников. Анализ пространственноархитектурных условий показал уязвимые места, которые могут спровоцировать к
получению травмы.
В 2024 году на реализацию программы «Доступная среда» не было финансирования,
поэтому по-прежнему остается невыполненной задача:
оборудовать площадку для прогулки детей в соответствии с требованиями: произвести
безопасное асфальтное покрытие.
12.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения:
Пропускной режим осуществляется штатными сотрудниками ГКОУ сотрудниками
ООО ЧОО «Амега».
Здания школы и интерната оборудованы:
- Автоматической пожарной сигнализацией на основе прибора «Гранит 24» (12 шлейфов) –
здание интерната;
- Автоматической пожарной сигнализацией на основе прибора «Гранит 24» (12 шлейфов) –
здание школы;
- Объектовыми станции передачи извещений от установленного на объекте оборудования
пожарной автоматики на пульт центрального наблюдения «Стрелец-Мониторинг» (2 шт.);
- Техническими средствами тревожной сигнализации «Струна-5»;
- Средствами контроля удаленного доступа;
- Системой видеонаблюдения из 23 камер видеонаблюдения (14 внутренних и 9 внешних)
и 3 видеорегистратора, 3 видеокамеры системы «Безопасный город» срок хранения
видеоинформации не менее 30 календарных дней – здание интерната;
- Системой видеонаблюдения из 35 камер видеонаблюдения (24 внутренних и 11 внешних)
и 3 видеорегистратора, 3 видеокамеры системы «Безопасный город» срок хранения
видеоинформации не менее 30 календарных дней – здание школы;
- территория ограждена забором, имеет контролируемые входы въезды.
Здание интерната имеет прямую выделенную линию телефонной связи с ФКУ «ЦУКС МЧС
России по Астраханской области»: Охрана ГКОУ АО «ОШИ № 5» осуществляется ФГКУ
«ОВО ВНГ РФ по Астраханской области»;
Чердачные деревянные конструкции, деревянные лестницы, сцена, кулисы, занавес,
металлические балки перекрытий, металлическая лестница пропитаны (покрыты)
огнезащитной краской (лаком);
Имеется 56 огнетушителей типа «ОП-2», «ОП-4», «ОП-5», «ОУ-3», «ОЧ-3»;
Изготовлены и утверждены «Паспорта безопасности образовательного учреждения» по
зданиям интерната и школы;
8) Имеются ручные досмотровые металлодетекторы «Сфинкс» (2 шт.) для зданий интерната
и школы;
9) Изготовлен и утвержден «Паспорт дорожной безопасности»;
10) Изготовлены и утверждены «Паспорта доступности объекта социальной
инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения ГКОУ АО ОШИ № 5» по зданиям интерната и школы;
11) Изготовлен и утвержден в соответствующей организации «Материалы,
обосновывающие отнесение к классу опасности отходов, зарегистрированных в ФККО»;
12) Изготовлен и утвержден в соответствующей организации «План мероприятий по
уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий»;
13) Изготовлен и утвержден в соответствующей организации «Акт инвентаризации отходов
производства и потребления» по зданиям интерната и школы.
В течение 2024 года проведено 4 плановых учебных практических занятия по
действиям сотрудников и обучающихся при возникновении ЧС; 4 теоретических и 2
практических занятия совместно с ГИМС ГУМЧС РФ по АО по безопасности на водных
объектах.
Все сотрудники ГКОУ АО «OIIIИ № 5» прошли плановые
и целевые инструктажи по
противопожарной безопасности/ежеквартально/.
Учителями и воспитателями в течение учебного года проводились занятия по
соблюдению безопасного интернет- пространства учащимися, в конце каждой четверти
классные руководители проводили беседу с родителями своих воспитанников о
необходимости контроля используемых детьми интернет ресурсов.
Учителями и воспитателями в течение учебного года проводились занятия по изучению
ПДД и организации безопасного дорожно-транспортного движения в рамках изучения
курса ОБЖ и ПДД, при проведении предметных недель классов начальной школы и классов
«Особый ребенок» (проведены занятия по ПДД –468 (26 классов по 2 занятия в месяц),
конкурсы – 5, в конце каждой четверти классные руководители проводили беседу с
родителями своих воспитанников о необходимости соблюдения ПДД.
13. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По
итогам оценки качества образования в 2024 году проводилось мониторирование базовых
учебных действий (БУД) в основных классах. Развитие познавательных и регулятивных
действий отслеживалось в результате проведения комплексных тестов, которые
проводились как в письменной форме, так и в форме компьютерного тестирования.
Итоги мониторинга по сформированности БУД (1 вариант АООП)
классы
коммуникативные познавательные регулятивные
личностные
1 «А»
1 «Б»
0,8
1
1,2
1,2
1,2
1,2
0,9
0,9
2»А»
3 «А»
4 «А»
5 «А»
5 «Б»
6«А»
6 «Б»
0,8/0,9
0,8/0,9
1,6/1,9
1,7/1,4
1,9/1,5
2/2
1,9/1,9
1,6/1,8
1,8/1,9
1,8/1,8
2/2
2/1,9
2/1,8
1,8/2
0,8/1
1,2/1,3
1,8/1,8
1,9/1,8
2/2
1,9/2
1,8/1,9
1/1,2
0,9/1,2
1,6/2
1,9/1,5
1,8/1,8
1,7/1,9
1,8/1,9
7 «А»
8 «А»
9«А»
1,8/1,8
2,4/2,4
2,5/2,7
2/2
2,3/2,3
2,5/2,5
2,2/2
2,3/2,3
2,7/2,9
1,6/2
2,2/2,5
2,3/2,6
2022-2023
2023-2024
1,7/1,7
1,7/1,7
2/2,1
2,1/2
2/1,9
1,9/2
1,8/1,8
1,7/1,8
Наблюдается стабильная динамика развития всех жизненных компетенций.
Кроме образовательной деятельности мониторировалось развитие личности учащихся
на начало и конец учебного года по следующим направлениям формирования жизненных
компетенций: компетенции в области речевой практики, компетенции в области
применения математических знаний, компетенции практики жизни в социуме,
взаимодействия с окружающим миром, компетенции в области трудовых ремесел
(компетенции в области трудовых умений), компетенции в практики ЗОЖ. Баллы
отражают степень продвижения в формировании компетенций (низкий -1б, средний -2б,
высокий-3б).
Классы
Общий балл
Компетенции в области
речевой практики.
Компетенции в области
применения математических
знаний
Компетенции практики жизни
в социуме, взаимодействия с
окружающим миром
Компетенции в области
трудовых ремесел
Компетенции в практики ЗОЖ
Основные классы
1 «А»
0,8
0,8
0,5
0,8
0,7
0,6
1 «Б»
2 «А»
0,8
0,8/0,8
0,8
0,7/0,9
0,5
0,7/0,9
0,8
0,9/1,2
0,7
1/1
0,6
1/1,1
3 «А»
4 «А»
5 «А»
0,9/1,1
1,6\2
1,8/2,0
0,7/1
1,6\1,8
1,7/2
0,6/0,8
1,5\2,3
1,6/1,8
0,9/1,1
1,5\2,3
1,6/2
1/1,2
1,4\2,3
1,5/1,9
1,1/1,3
1,4\2,3
1,6/1,8
5 «Б»
1,6\1,7
1,6\1,8
1,5\1,9
1,2\1,6
1,4\1,7
1,6\1,8
6 «А»
1,3\1,5
1,7\1,5
1,6\1,6
1,8\2
1,5\1,9
1,4\1,7
6 «Б»
7 «А»
8 «А»
9 «А»
1,9\2
1,6\1,7
2,3\2,6
2,2\2,6
1,9\2,1
2\2,5
2,2\2,6
2,1\2,2
1,8\2
1,5\1,8
2,4\2,7
2,1\2,5
1,9\2,1
1,5\1,8
2,4\2,7
2,3\2,5
1,7\2
1,7\1,8
2,3\2,5
2,1\2,2
1,7\1,9
1,5\1,8
2,4\2,7
2,1\2,5
20222023
20232024
1,9\1,8
1,7\1,8
1,6\1,6
1,8\1,7
1,7\1,8
1,7\1,7
1,8\1,9
1,8\1,7
1,6\1,7
1,7\1,8
1,8\1,7
1,7\1,8
Средний балл продвижения учащихся по формированию жизненно важных компетенций
стабилен.
Составил 1,7-1,9 - это приближено к среднему уровню продвижения
формирования компетенций. Средний уровень в продвижении формирования компетенций
наблюдается у учащихся 4 «А» 6 «Б», 8 «А», 9 «А» классов; низкий уровень в 1 «А,Б», 2
«А», 3 «А», 6 «А» классах, приближается к среднему в 5 «Б»,7 «А» классах.
Общий балл
Компетенции в области
речевой практики.
Компетенции в области
применения
математических знаний
Компетенции практики
жизни в социуме
взаимодействия с
окружающим миром
Компетенции в области
трудовых умений
1 «Г»
2 «Г»
3 «Г»
4 «Г»
5 «Г»
6 «Г»
7 «Г»
8 «В»
8 «Г»
9 «Г»
10 «Г»
0,5/0,9
0,5\0,8
0,6\0,6
0,7\0,8
1\1,1
1,5\1,5
1,9\2,3
2,1\2,3
1,8\2,1
2,2\2,6
1,9\2,3
0,8
0,4\0,8
0,4\0,5
0,6\0,6
0,9\1,1
1,4\1,5
2\2,3
1,9\1,9
2,4\2,4
1,9\2,4
1,7\1,8
0,9
0,4\0,6
0,4\0,8
0,7\0,8
0,2\0,4
1,3\1,3
1,8\1,8
1,7\2
1,8\2
1,7\2
1,6\2,2
0,8
0,4\0,8
0,4\0,8
0,6\0,8
0,9\1,3
1,5\1,8
2\2
1,8\2
2,3\2,5
2\2,4
1,5\1,9
0,9
0,4\0,6
0,4\0,8
0,7\0,8
0,8\1
1,1\1,3
1,8\2
2\2
1,4\1,8
2\2,1
1,9\2,2
0,7
0,4\0,8
0,5\0,9
0,7\0,9
0,9\1,3
1,3\1,5
1,8\1,8
2\2,5
1,6\1,6
2,1\2,
1,8\2,3
11 «Г»
1,7\1,7
1,7\1,8
1,7\2
1,5\1,8
1,5\1,5
1,8\1,8
12 «Г»
2,7\2,7
2,8\2,8
1,8\2
2,7\2,7
2,5\2,6
2,7\2,9
20222023
20232024
1,6\1,6
1,6\1,6
1,6\1,6
1,6\1,7
1,5\1,6
1,6\1,6
1,6\1,6
1,5\1,6
1,6\1,6
1,6\1,7
1,6\1,6
1,6\1,8
Компетенции в
ЗОЖ
Классы
практики
Классы «Особый ребенок»
Средний балл продвижения учащихся по формированию жизненно важных компетенций
остается стабильным составил 1,6 - 1,8 — это приближено к среднему уровню продвижения
в формирования компетенций.
Средний уровень продвижения наблюдается у
обучающихся 7 – 12 классов; ниже среднего уровень в продвижении формирования
компетенций наблюдается у обучающихся 1-6 классов.
При проведении тестов в следующем учебном году следует учесть:
1. Темп проведения тестов, так как был достаточно быстрый, по сравнению с темпом
работы на уроке.
2. Объем заданий при тестировании. Задания тестирования должны соответствовать
пройденному материалу и уровню усвоения учебного материала за учебный год.
Задачи (основные классы)
продолжить работу по формированию всех жизненных компетенций:
• компетенции в области речевой практики;
• компетенции в области применения математических знаний;
• продолжить развивать компетенций в области трудовых ремесел.
Задачи (классы «Особый ребенок)
Развитие всех компетенций в каждом возрастном периоде, обратив особое внимание на
следующие показатели с активным привлечением родителей:
•
•
•
компетенции практики жизни в социуме взаимодействия с окружающим миром;
компетенции в области применения математических знаний;
компетенции в области трудовых умений.
Итоги личностного развития учащихся
Всего
Положительная
динамика
Обучающиеся по АООП вариант 1, вариант 132
АООП НОО РАС вариант 8.3
132 (100 %)
Обучающиеся по АООП вариант 2, вариант 126
АООП НОО РАС вариант 8.4
126 (100 %)
Итого
258(100%)
258
В рамках ВШК проведены:
- письменные контрольные работы во 2-9 классах;
- классно-обобщающий контроль 9 «А», 4 «А», 12 «Г, В» классов;
- контроль по реализации ФГОС в 1-12 классах в соответствии с учебным планом: работа
по реализации программ коррекционных курсов; программ внеурочной деятельности;
- контроль по организации УВП в 5 «А» классе, изучение уровня преподавания и степени
адаптации учащихся к средней школе;
- анализ состояния школьной документации;
- анализ работы по развитию речевой активности обучающихся;
- контроль по реализации программы воспитания;
- оценка учета индивидуальных достижений обучающихся;
- анализ работы по реализации программ по профилям трудового обучения;
- реализация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.
Все вопросы ВШК анализировались, обсуждались на заседаниях МО и совещаниях
при директоре.
Анкета получателя образовательных услуг
Анкетирование проводилось среди родителей 1-12 классов. Онлайн-анкета была
представлена яндекс-формой и содержала 12 вопросов. В опросе приняли участие 212
человек, что составляет 82% от общего количества обучающихся. Срок проведения
анкетирования с 29 октября по 3 ноября 2024г.
Цель опроса – узнать мнение родителей о качестве образовательного процесса,
условиях пребывании детей в школе, об организации питания, о работе сотрудников школы.
Кроме ответов на конкретные вопросы, родителям представилась возможность
написать комментарии по улучшению организации жизни школы.
На
вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых
образовательных услуг?»
Практически 94% респондентов ответили положительно.
Удовлетворены частично – 3% опрошенных, неудовлетворительную оценку
поставили -3%.
По итогам анкетирования сильными сторонами деятельности школы является: уровень
квалификации и компетентности педагогов, взаимодействие классных руководителей,
узких социалистов с родителями (законными представителями).
Следует отметить необходимость обновления материально-технического обеспечения.
5 % опрошенных считают, что хотели бы получать больше информации об успехах
и неудачах своего ребенка, его личностном и физическом развитии.
4% опрошенных считают, что необходимо повысить уровень подготовки
обучающихся к самостоятельной жизни.
Предложения: усилить работу по информированию родителей о формировании личности
ребенка, об изменениях, которые происходят в обучении, воспитании и развитии. Обновить
материально-техническое обеспечение, организовать питание в здание школы.
Общие выводы
1. Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с государственной
нормативно-правовой базой.
2. Качество освоения обучающимися адаптированных основных общеобразовательных
программ соответствует требованиям Федерального государственного стандарта
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
3. Педагогический коллектив определяет перспективы развития в соответствии с
современными требованиями развития за счет использования современных
образовательных технологий.
4. ГКОУ АО «ОШИ №5» предоставляет доступное, качественное образование, воспитание
и развитие обучающихся в безопасных, комфортных условиях.
5. В ГКОУ АО «ОШИ №5» созданы оптимальные условия для самореализации каждого
обучающегося в урочной и внеурочной деятельности.
6. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
проведения самообследования, отчет о котором ежегодно размещается на школьном сайте,
в официальных социальных сетях.
7. Существующая система управления учреждения способствует достижению
поставленных целей и задач, реализации компетенций образовательной организации,
закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона №273-ФЗ от 27.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации», удовлетворению запросов участников
образовательного процесса.
8. Материально-техническая база, созданная в учреждении, соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций.
9. Материально-технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают
возможность достижения обучающимися установленных требований к результатам
освоения адаптированных основных общеобразовательных программ образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащие
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
10.12.2013 года № 1324).
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11-го
класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
Единица
измерения
Количество
человек
человек
258
100
человек
158
человек
-
человек
(процент)
40/42%
балл
-
балл
-
балл
-
балл
_-
человек
(процент)
-
человек
(процент)
-
человек
(процент)
-
человек
(процент)
-
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние пять лет прошли повышение
человек
(процент)
-
человек
(процент)
-
человек
(процент)
-
человек
(процент)
236/92% (т.к. 22
обучаются на
дому)
179/69%
человек
(процент)
человек
(процент)
115/44%
49/18%
42/16%
-
человек
(процент)
158/61%
человек
(процент)
0
человек
(процент)
81 (31%)
человек
48
41
41
8
8
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
37/77%
33/69%
3/6%
21/44%
7/13%
14/29%
26/56%
6/12%
20/42%
человек
(процент)
40 (83%)
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
− медиатеки
человек
(процент)
единиц
0,29
единиц
19
да/нет
да/нет
нет
да
нет
нет
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
48 (100%)
человек
(процент)
кв. м
нет
258 (100%)
4,7