РП Математика 7 кл. АООП вариант 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
составлена

программа
на

по

основе

учебному

предмету

Федеральной

«МАТЕМАТИКА»

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
В

рабочей

программе

по

предмету

«МАТЕМАТИКА»

(6

класс) отражено содержание программы, определены современные подходы
к личностным и предметным результатам освоения учебного предмета, дана
система

оценки

достижения

обучающимися

с

лёгкой

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа учитывает особенности познавательной деятельности
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и

направлена на преодоление недостатков умственного и

эмоционально-волевого развития средствами данного учебного предмета.
Математика

является

одним

из

важных

предметов

в

общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и носит
предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и
профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими
учебными дисциплинами.
Основная цель обучения

математике детей с легкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью
реализации АООП и заключается в создании условий для максимального
удовлетворения

особых

образовательных

потребностей

обучающихся,
2

обеспечивающих

усвоение

ими

социального

и

культурного

опыта;

подготовке обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и
овладении доступными профессионально-трудовыми навыками.
Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:


формирование

доступных

обучающимся

с

легкой

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и
умений,

необходимых

для

решения

учебно-познавательных,

учебно-

практических, житейских задач и развитие способности их использования в
соответствии с возрастом;


развитие

познавательной

деятельности

и

личностных

качеств

обучающихся средствами математики с учетом их индивидуальных
особенностей и возможностей;


формирование финансовой грамотности обучающихся.
Реализация в образовательной деятельности указанных целей и задач

обеспечит достижение планируемых результатов освоения АООП (вариант
1) в предметной области «МАТЕМАТИКА».
В данной рабочей программе для обучения математике в 7 классе
реализуются следующие цель и задачи:
Цель:

формирование

функциональной

знаниями и навыками вычисления в

грамотности,

овладение

пределах 100000, решение задач,

соответствующих возрасту.


Задачи:
приобретение знаний об умножении и делении на двузначное число в

пределах 100000; делении с остатком;
- о приведении обыкновенных дробей к общему знаменателю;
- о получении, записи десятичных дробей, их сложении и вычитании,
нахождении десятичной дроби от числа;


формирование навыка самостоятельного распознания предметов на

плоскости, практического умения ориентироваться во времени;


формирование умения решать задачи,

сюжет которых связан с
3

жизненными ситуациями.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:


развитие зрительного восприятия и узнавания;



развитие пространственных представлений и ориентации;



развитие основных мыслительных операций;



развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;



коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;



обогащение словаря;



коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Особенности организации учебного процесса.
Типы уроков: урок открытия нового знания, урок рефлексии, урок

общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.
Методы обучения:


объяснительно - иллюстративный метод - метод, при котором учитель

объясняет, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти
информацию;


репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);



метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути её

решения);


практический.
Используются

такие формы организации деятельности,

как:

фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с
учебником, таблицами и др. учебными пособиями,

математические

диктанты, работа с дидактическими материалами.
Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые, проблемно –
поисковые, личностно-ориентированные, технология дифференцированного
обучения, ИКТ (используются элементы технологий).
Формы контроля: диагностическая контрольная работа, контрольные
4

и самостоятельные работы, тестирование, текущий опрос, итоговые
контрольные работы.
Приемы коррекционной направленности:


задания по степени нарастающей трудности;



включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный

анализатор;


разнообразные типы структур уроков, обеспечивающие смену видов

деятельности учащихся;


задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;



дозированная поэтапная помощь педагога;



перенос только что показанного способа обработки информации на

свое индивидуальное задание;


включение в урок специальных упражнений по коррекции высших

психических функций;


задания с опорой на несколько анализаторов; постановка законченных

инструкций;


включение в урок материалов сегодняшней жизни;



создание условий для «зарабатывания» оценки, а не ее получения;



проблемные задания, познавательные вопросы;



игровые приемы, призы, поощрения, развернутая словесная оценка

деятельности.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
1. Патриотическое воспитание.
1.1.

Осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном и много конфессиональном обществе.
2. Гражданское воспитание.
2.1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
5

2.2. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи;
3. Духовно-нравственное воспитание.
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4. Ценности научного познания.
4.1. Овладение основными навыками исследовательской деятельности
с учётом специфики школьного языкового образования; установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
5.1. Умение принимать себя и других не осуждая;
5.2.

Умение

осознавать

своё

эмоциональное

состояние

и

эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые
средства для выражения своего состояния;
5.3. Сформированность навыков рефлексии;
5.4. Признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
6. Трудовое воспитание.
6.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности,
6.2. Способность инициировать, планировать и

самостоятельно

выполнять такого рода деятельность;
6.3. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

6

6.4. Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей;
7. Экологическое воспитание.
7.1. Ориентация на применение знаний из области социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
7.2. Готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
В 7 классе обучающиеся знакомятся с многозначными числами в пределах
1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку,
сравнивать, выделять классы и разряды. Устный счет выполняется в пределах
1000 с круглыми числами, с числами, полученными при измерении величин,
постоянно включаются в содержание устного счета на уроке упражнения
разнообразные по содержанию и интересные по изложению.
Продолжается работа с числами, полученными при измерении величин.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при
измерении величин, способствует отработке навыков выражать данные числа
десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
При изучении дробей отрабатывается правило приведения обыкновенных
дробей к общему знаменателю.
На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного
времени; уделяется большое внимание самостоятельной работе, осуществляя
при этом дифференцированный и индивидуальный подход. При подборе
арифметических задач используется дополнительная литература, в частности,
сборник «Математика и здоровье», «Любимый город в задачах».
7

В 7 классе обучающиеся знакомятся с новым материалом:
параллелограммом, учатся строить его при помощи циркуля и линейки. На
уроках геометрии, обучающиеся знакомятся с понятием симметрии, учатся
определять симметрию в геометрических фигурах, телах и в окружающих
предметах. Овладевают элементарными графическими умениями, приемами
применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают
практические умения в решении задач измерительного и вычислительного
характера.
Обучение математике должно носить практическую направленность и
быть тесно связано с другими учебными предметами и жизнью, готовить
учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками,
учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной)
школе

для

обучающихся

(интеллектуальными

с

легкой

нарушениями)

умственной

складывается

из

отсталостью
следующих

содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика,
геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего
дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и
формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического
образования, необходимый

для

приобретения конкретных

знаний о

пространстве и практически значимых умений, формирования языка
описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления. Выделяются уроки на изучение геометрического
материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на
нелинованной бумаге.
8

Математика направлена на коррекцию высших психических функций:
аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.),
произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний
требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что
особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе.
Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в
качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду, в
том числе их практическую направленность.
Особое внимание уделяется формированию у обучающихся умения
пользоваться

устными

вычислительными

приемами,

выполнению

арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с
круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении
величин, включению в содержание устного счета на уроке.
Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в
задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то
действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная
жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно
определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на
работу, на встречу и т. д.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение,
так как большинство математических представлений и понятий носит
взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии
овладения

способами

нахождения

сходства

и

различия,

выделения

существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании
приемов классификации и дифференциации, установлении причинноследственных связей между понятиями. Не менее важный прием —
материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие,
использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными
ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация,

9

наблюдение,

упражнения,

беседа,

работа

с

учебником,

экскурсия,

самостоятельная работа и др.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по
математике,

который

доступен

большинству

школьников.

Учитывая

особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те
упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение
основного программного материала.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом ГК ОУ АО «ОШИ №5» описание
места учебного предмета (математики) в 7 классе рассчитан на 34 учебные
недели и представлено в следующей таблице:
Класс
7

I
четверть
24

Возможно

II
III
четверть
четверть
Количество часов
24
33

увеличение

или

уменьшение

IV
четверть
21

количества

Всего
102

часов,

в

зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков
каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Изучение математики в 7 классе направлено на достижение
обучающимися личностных и предметных результатов. Федеральный
государственный образовательный стандарт для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 года № 1599, (вариант 1), определяет 2 уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный.

10

Планируемые личностные результаты:
Минимальный уровень

Достаточный уровень

работать в паре и в группе:
умение договариваться с людьми,
уважительно относиться к мнению
другого,
сотрудничать
в
совместном решении проблемы
(задачи);
- ориентироваться в учебнике, по
таблицам и у доски;
- понимать важность бережного
отношения к природе, своему
здоровью издоровью других людей
- понимать роль математических
действий,
количественных
отношений,
зависимостей
в
окружающем мире и жизни
человека;
- -понимать причины успеха в
учебе;
понимать
нравственное
содержание поступков самого себя
и окружающихлюдей;
выполнять задания в соответствии
с алгоритмом под руководством
учителя.

- отстаивать свою точку зрения, приводить
аргументы, подтверждая их фактами;
- учиться критично, относиться к своему
мнению,
с
достоинством
признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково)
и корректировать его;
- преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы;
- понимать личную ответственность за
бережное отношение к природе, соблюдать
здоровый образ жизни.
- понимать роль математических действий,
количественных отношений, зависимостей в
окружающем мире и жизни человека;
- самостоятельно осознавать причины своего
успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха;
- давать оценку своим личностным качествам
и чертам характера («каков я»), определять
направления своего развития («каким я хочу
стать», «что мне для этого надо сделать»).
- самостоятельно выполнять задания в
соответствии с алгоритмом и оценивать свою
деятельность.

Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень
• знание числового ряда 1 — 10
000 в прямом порядке;
• счет в пределах 10 000,
присчитыванием
разрядных
единиц (1, 10, 100, 1 000) устно и
с записью чисел (с помощью
учителя);
•
выполнение
сложения
и
вычитания чисел в пределах 1 000
без перехода через разряд (легкие
случаи)
приемами
устных
вычислений;
•
выполнение
сложения
и
вычитания чисел в пределах

Достаточный уровень
• знание числового ряда в пределах 1 000 000
в прямом и обратном порядке; места
каждого числа в числовом ряду в пределах
1 000 000;
• счет в пределах 1 000 000 присчитыванием,
отсчитыванием разрядных единиц (1 000, 10
000, 100 000) устно и с записью чисел;
• выполнение сложения и вычитания чисел в
пределах 1 000 000: без перехода через
разряд (легкие случаи) приемами устных
вычислений; без перехода через разряд и с
переходом
через
разряд
приемами
письменных вычислений с последующей
проверкой;
11

100000 без перехода через разряд
и с переходом через разряд
приемами
письменных
вычислений;
• знание алгоритма выполнения
сложения и вычитания чисел с
помощью калькулятора; умение
использовать калькулятор с целью
проверки
правильности
вычислений
(устных
и
письменных);
• выполнение умножения и
деления чисел в пределах 100 000
на однозначное число, круглые
десятки приемами письменных
вычислений;
• знание десятичных дробей,
умение их записать, прочитать,
сравнить;
•
выполнение
сложения
и
вычитания десятичных дробей (с
помощью учителя);
• выполнение решения простых
арифметических
задач
на
определение продолжительности
события;
• знание свойств элементов куба,
бруса;
•
узнавание
симметричных
предметов, геометрических фигур;
нахождение
оси
симметрии
симметричного плоского предмета.

• знание алгоритма выполнения сложения и
вычитания чисел с помощью калькулятора;
умение использовать калькулятор с целью
проверки правильности вычислений (устных
и письменных);
• выполнение умножения и деления чисел в
пределах 1 000 000 на однозначное число,
круглые десятки, двузначное число, деление
с
остатком
приемами
письменных
вычислений, с последующей проверкой
правильности вычислений;
• приведение обыкновенных дробей к
общему знаменателю (легкие случаи);
• знание десятичных дробей, умение их
записать, прочитать, сравнить, выполнить
преобразования десятичных дробей;
• умение записать числа, полученные при
измерении стоимости, длины, массы, в виде
десятичных дробей;
• выполнение сложения и вычитания
десятичных дробей;
• выполнение сложения и вычитания чисел,
полученных при измерении двумя мерами
времени (легкие случаи);
• выполнение умножения и деления чисел,
полученных
при
измерении
двумя
единицами (мерами) стоимости, длины,
массы, на однозначное число, круглые
десятки, двузначное число письменно;
• выполнение решения и составление
простых
арифметических
задач
на
определение продолжительности, начала и
окончания события;
• выполнение решения составных задач в три
арифметических действия;
•
знание
видов
четырехугольников:
произвольный,
параллелограмм,
ромб,
прямоугольник, квадрат свойства сторон,
углов; приемы построения;
• узнавание симметричных предметов,
геометрических фигур; нахождение оси
симметрии
симметричного
плоского
предмета; умение расположить предметы
симметрично относительно оси, центра
симметрии.

12

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Нумерация
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание, отсчитывание по 1 ед.
тыс., 1 дес. тыс., 1 сот. тыс. в пределах 1 000 000.
Единицы измерения и их соотношения
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами
(мерами) стоимости, длины, массы, виде десятичных дробей и обратное
преобразование.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и
письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки
чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и
деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число письменно. Деление
с остатком в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами (мерами) времени, письменно (легкие случаи).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
(мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки,
двузначное число письменно.
Дроби
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
(легкие случаи).
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение. Запись под диктовку.
Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение
десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место
десятичных дробей в нумерационной таблице. Нахождение десятичной
дроби от числа.
13

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными
знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на определение продолжительности,
начала и окончания события.
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от
числа.
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на
движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Геометрический материал
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма
(ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр
симметрии.

Предметы,

геометрические

фигуры,

симметрично

расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки,
симметричной данной относительно оси, центра симметрии.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материально-техническое обеспечение
•

классная доска;

•

демонстрационные

измерительные

инструменты

и

приспособления
(размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники).
Учебно-методический комплекс:
Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы. Математика, 7 класс.

Т.В.

Алышева . М: Просвещение

14

Календарно – тематическое планирование в 7 «А», 7 «Б» классах
№
урока

Тема урока
I четверть

Колво
часов
24 ч

1-2
3

Повторение
Нумерация в пределах 1 000.
Числа, полученные при измерении величин.

2
1

4-5

Сложение и вычитание многозначных чисел.

2

6
7-9
10-12

Нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.
вычитаемого.
Умножение
многозначных чисел на однозначное
число.
Деление многозначных чисел на
однозначное число.

1
3
3

Деление с остатком.

1

Решение задач.

2

16

Контрольная работа.

1

17

Работа над ошибками.

1

Повторение.

2

13
14-15

18-19

Дата

Геометрический материал
20
21

Геометрические фигуры: прямые, лучи, отрезки.
Отрезки. Действия с отрезками.

1
1

22

Углы.

1

23

Расположение прямых на плоскости.

1

24

Окружность, круг.

1
II четверть

25
26

Умножение и деление на 10,100, 1000.
Деление на 10,100,1000 с остатком.

24 ч
1
1

27

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

28

Сложение чисел, полученных при измерении.

1

29

Вычитание чисел, полученных при измерении.

1

30

Умножение чисел, полученных при измерении на
однозначное число.

1

31

Деление чисел, полученных при измерении на
однозначное число.

1

32

Умножение и деление чисел, полученных при
измерении на 10, 100,1000.

1

15

33

Умножение и деление на круглые десятки.

1

34

Деление на круглые десятки с остатком

1

35

Умножение чисел, полученных при измерении на
круглые десятки.

1

36

Деление чисел, полученных при измерении на
круглые десятки.

1

Решение задач.

2

39

Контрольная работа за 2 четверть

1

040

Работа над ошибками.

1

Повторение.

3

37-38

41-43

Геометрический материал
44
45

Периметр треугольника.
Высота треугольника.

1
1

46

Параллелограмм.

1

46

Ромб.

1

48

Периметр многоугольника. Решение задач.

1

III четверть
49-50
51-52

Умножение на двузначное число.
Деление на двузначное число.

33ч
2
2

53

Деление с остатком на двузначное число.

1

54

Умножение и деление чисел, полученных при
измерении, на двузначное число.

1

55

Обыкновенные дроби: образование, виды,
сравнение.

1

56

Сравнение дробей и смешанных чисел.

1

57

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
равными знаменателями.

1

58
59-60
61
62-63

Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.

1
2

Десятичные дроби.

1

Запись чисел, полученных при измерении в виде
десятичных дробей.

2
16

64

Выражение десятичных дробей в более крупных
(мелких), одинаковых долях.

1

65

Сравнение десятичных долей и дробей.

1

66-67

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

68-69

Решение задач.

2

70

Контрольная работа.

1

71

Работа над ошибками.

1

Повторение.

4

72-75

Геометрический материал
76
77

Взаимное расположение геометрических фигур на
плоскости.
Симметрия.

1
1

78

Осевая симметрия.

1

79
80
81

Построение точки, симметричной данной. (отрезка).
Центральная симметрия.
Построение точки симметричной данной. (отрезка).

1
1
1

IV четверть

21ч

Повторение.
82-83

Нахождение десятичной дроби от числа.

2

84

Меры времени.

1

85

Решение задач и примеров на сложение и вычитание
мер времени.

1

86-87

Задачи на движение.

2

88-90

Решение задач и примеров.

3

91

Контрольная работа.

1

92

Работа над ошибками.

1

Повторение.

5

93-97

Геометрический материал
98
99-100
101102

Куб, брус.
Масштаб.
Повторение.

1
2
2

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».