РП ВД Жизнь в движении 5 кл.

Введение

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Жизнь в

движении» для обучающихся с ОВЗ (вариант 2) реализует спортивнооздоровительное направление во внеурочной деятельности в начальной

школе в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного

обучающихся с ОВЗ

стандарта

начального

общего

образования

Актуальность программы определена требованиями к

для

результатам

основной образовательной программы начального общего образования
ФГОС.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных

стратегических задач развития

страны. Она регламентируется и

обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ

«Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по
обеспечению
утверждении

здоровья

основных

населения

Российской

направлений

Федерации»,

государственной

«Об

социальной

политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».
Работа в этом направлении начинается на начальных этапах обучения и

воспитания (в детских дошкольных учреждениях и начальной школе),
продолжается в средней школе, а в дальнейшем сопровождает человека
всю жизнь.

Современное,

Пояснительная записка

быстро

развивающееся

образование,

предъявляет

высокие требования к воспитанникам и их здоровью. Тем самым, обязывая
образовательное
сохранению

и

учреждение

укреплению

создавать

здоровья,

условия,

способствующие

формированию

ценностного

отношения обучающихся, в том числе и у обучающихся с ОВЗ, к
собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье

рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в
себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно
образовательное

учреждение

призвано

вооружить

ребенка

индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя
негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному

направлению «Жизнь в движении» включает в себя знания, установки,

личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и
укрепление физического и психического здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному

направлению

«Жизнь

в

движении»

направлена

на

нивелирование

следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные
нагрузки трудности в усвоении школьной программы, интенсификация

учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы

работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни
позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Цель

данной

программы

—

формирование

у

обучающихся

ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является

условием полноценного развития и нормальной жизни человека.

Стремление заботиться о здоровье, своём и окружающих — качество
личности, которое очень востребовано в современном мире.

3

Задачи: формирование у детей интерес к спорту; умение играть по

правилам, бережно относиться к своему здоровью и здоровью других;
развитие ловкости, уважения к товарищам.

Основные методы, используемые во время занятий:
•
•
•
•
•

игровой;

информационно-развивающий;
частично-поисковый;

объяснительно-иллюстративный;
словесные и наглядные методы;

• практические.

Программа основывается на ряде дидактических принципов:

• воспитывающая и развивающая направленность обучения;
• систематичность и последовательность;
• связь обучения с жизнью;
• принцип наглядности;

• сознательность и активность учащихся;

• индивидуальный и дифференцированный подходы.

Формы работы, используемые на занятиях:
•
•
•

рассказ воспитателя;
презентация;
игра;

• этюды.

Ожидаемый результат:

 знание и соблюдение правил игр;
 умение организовать игру.

 умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре;
 умение выслушать мнение товарища;

 навык бесконфликтного поведения в коллективе;
4



элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле,



знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил

его возможностях и ограничениях;

техники безопасности.
На изучение

тем по курсу внеурочной деятельности «Жизнь в

движении» отводится 34часа в год (1 час в неделю, 34учебные недели).
Планируемые результаты
Достаточный уровень:

- знание и соблюдение правил игр; умение организовать игру;

- умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре, выслушать
мнение товарища.

- навык бесконфликтного поведения в коллективе.
Минимальный уровень:

- элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле, его
возможностях и ограничениях;

- знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил техники
безопасности.

5

Календарно – тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Тема занятия
Вводное занятие.
П/и «Успей подхватить».
П/и «Кролики».
Держи спину ровно
«Мячик покатился», «В гостях у мишки»
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей».
Способствовать профилактике нервного
напряжения, развитию правильного дыхания.
Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки".
Разучивание и закрепление
С/р игра «Парикмахерская».
Закрепить знания о профессии
Игра-пантомима «Был у зайца огород»
(В.Степанов.) Развивать пантомимические навыки.
Красивая походка
«Регулировщик», «Буря на море»
Не теряем равновесие.
Игры «Дорожка», «Официант»
Д/и «Цифры». Закрепить умение сопоставлять
цифру с количеством объектов на картинке.
Метко в цель. «Самый меткий», «Сумей догнать»
Эстафета с мячом
Игры с мячом: "Ловушки с мячом"
Развиваем точность движений.
«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель»,
«Воробушки и кот»
Эстафета «Перекати мяч»
Игры с обручами: "Упасть не давай",
Русские народные игры.
Игры с бегом: "Гуси - лебеди"
Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки".
Разучивание и закрепление
Русские народные игры.
"Два мороза" – разучивание и закрепление.
Выполняй правила точно.
«Бездомный заяц», «Лошадки»
Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки».
Эстафета «Паровозик».
Разучивание игр «Два мороза»,
любимые подвижные игры
6

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Даты

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33-34

Игры с обручами: "Упасть не давай",
Эстафета с обручами: «Пролезай - убегай"-повтор
Разучивание игр «У медведя во бору»
Игры на развитие силы и выносливости
«Вызов номеров», «Эстафета».
Разучивание игры
«Лягушки - цапли», «Черные и белые».
Развитие скоростных качеств.
«Быстро в строй», «Волки и овцы»
Разучивание игры
«Простые пятнашки»,
«Кто первый через обруч к флажку?»
Разучивание игр «Пройти и не задень».
«Охота на уток»
«Лови мяч», «Гуси - лебеди».
Эстафета с передачей палочки
«Быстрые и метки», «Зайцы в огороде»
Игра-соревнование "Веселые старты"

7

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».