РП ВД Занимат. математика 3 кл.

Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями)
далее ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. Nº 1026. Программа является составной
частью системы воспитательной работы школы - интерната, отражающей
реализацию ФАООП УО (вариант 1,2) и адресована обучающимся с
интеллектуальными нарушениями с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет
и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в
дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития.
Формирование
дошкольников

и

развитие

математических

является

основой

интеллектуального

представлений
развития

у

детей,

способствует общему умственному воспитанию дошкольника.
Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно,
значит необходимо развивать логическое мышление детей дошкольного
возраста.
Организации курса «Занимательная математика» дает возможность развивать
познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое
мышление. Курс «Занимательная математика» проводится 1 раз в неделю во
второй половине дня.

Особенность этой работы заключается в том, что

данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений
для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет
качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе
интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя
желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении
кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Актуальность программы
Данная программа позволяет в доступной и
целенаправленно

и

ускоренно

формировать

интересной форме
восприятие.

В

ней

прослеживается последовательный переход от простых к более сложным
видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме
учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять
последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции
анализа и синтеза. Особенность программы «Занимательная математика»
заключается в том, что ребёнок не просто учиться считать, а овладевает
элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения.
В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для
развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить
детей к школе.
Направленность дополнительной образовательной программы
Программа

«Занимательная

математика»

реализуется

в

рамках

интеллектуального развития детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Она
направлена на развитие познавательной активности, интереса к математике,
развитию логического мышления, творческих способностей детей 8-11 лет.
Программа реализуется в течение 4 лет. Занятия проводятся в течение
учебного года в количестве 34 часов, 1 раз в неделю.
Цель работы:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность,
интерес детей к математике и желание творчески применять полученные
знания.
Задачи:
развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
развитие математических способностей и склонностей;
развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
развитие самостоятельности, инициативности;

воспитание познавательной активности;
воспитание потребности к математическим занятиям.
воспитание чувство коллективизма, товарищества.
Разделы рабочей программы:
«Количество и счет»
«Ознакомление с геометрическими фигурами»
«Определение величины»
«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
«Решение логических задач»

1.

Раздел
«Количество и счет»

Цель
Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение
простых задач на сложение и вычитание, закреплять
понимание отношений между числами, развивать внимание,
память, логические формы мышления.

2.

«Геометрические

Закреплять представления о геометрических фигурах и их

фигуры»

свойствах,

развивать

геометрические фигуры

умение

классифицировать

по определённым признакам,

зрительно-пространственное

восприятие,

логическое

мышление.
3.

«Определение

Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер

величины»

предметов, сравнивать полученные результаты, делать
выводы и умозаключения

4.

«Ориентировка

во Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в

времени, пространстве, пространстве, чувство времени; познакомить с часами,
на плоскости»

днями недели, названиями месяцев; дать представления о
последовательности дней недели, месяцев, года.

5.

«Решение
задач»

логических Развивать у детей приёмы мыслительной активности
(анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

-Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности
-Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития
мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие
у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Итоговое мероприятие во 3 «А» классе (34 часа): занятие – развлечение «В
стране Весёлой Математики»

Календарно – тематическое планирование 3 класса (1 вариант)
34 часа

№

Тема

Цель и задачи

Кол.
часов

1 четверть (9 часов)
1

«Весёлые цифры»

-Закрепить знания о числах и

3

цифрах в пределах 10,
-закрепить порядковый счёт в
пределах первого десятка,
-закрепить знания о «соседях»
числа,
-систематизировать понятия
«предыдущее, последующее
число»;
- знакомить с пословицами, в
которых упоминается числа
первого десятка
2

«Свойства предметов»

- Закрепить умение сравнивать

2

знакомые предметы по величине,
употреблять эти понятия в речи;
- закрепить умение выделять
признаки сходных разных
предметов и объединять их по
этому признаку;
- познакомить с названием осенних
месяцев;
3

«Геометрические
фигуры»

- Закреплять умение соотносить
форму предмета с геометрической
фигурой;
- учить ориентироваться на листе
бумаги, обозначать словами
положение геометрических фигур;

2

Даты

4

«Ориентировка во

Развивать чувство времени;

времени, пространстве,

расширять представления о часах,

на плоскости».

днях недели; дать представления о

«Ориентировка во

последовательности дней недели,

времени» Сутки. Часы.

месяцев, года.

2

Минутки»
2 четверть (7 часов)
1

«Количество и счет»

- Продолжать учить решать

3

примеры на сложение и
вычитание;
- Дать представления о счётах,
объяснить их назначение. Учить
ими пользоваться. Расширять
представления о калькуляторе,
объяснить его значение.
2

Математические задачи

- Продолжать в игровой форме

в стихотворной форме

учить решать арифметическую

2

задачу, записывать решение с
помощью цифр, знаков;
- продолжать учить устанавливать
соответствие между количеством
предметов и цифрой;

3

«Ориентировка во

Расширять знания детей о времени

времени, пространстве,

суток, порядке его наступления.

на плоскости»

Знакомство с часами.

2

3 четверть (10 часов)
1

«Геометрические

Закреплять представления о

фигуры. Волшебные

геометрических фигурах и их

превращения

свойствах, развивать умение

геометрических фигур»

классифицировать геометрические
фигуры по определённым
признакам, зрительно-

2

пространственное восприятие,
логическое мышление.
Закреплять знания о фигурах
(трапеции, ромбе), дать понятие
«многоугольник», привести
примеры многоугольников.
Закреплять умение составлять
аппликацию из геометрических
фигур, предварительно их,
вырезав; закреплять знания о
геометрических фигурах,
развивать умение составлять
композицию, правильно
расположив её на листе.

2

«Ориентировка во

Закрепление знаний о левой и

времени, пространстве,

правой стороне человека.

на плоскости». «Левая и

Развивать ориентирование

правая рука»

относительно себя, относительно

2

правой и левой руки. Познакомить
детей с ориентированием на листе.
Дать представление о левом и
правом углах, нижних и верхних
углах, левой и правой стороне
листа.
3

«Количество и счёт»

-Закрепить знания о числах и
цифрах в пределах 20,
-закрепить порядковый счёт в
пределах второго десятка,
-закрепить знания о «соседях»
числа,
-систематизировать понятия
«предыдущее, последующее
число»;
4 четверть (8 часов)

6

1

«Количество и счёт.

- Закреплять умение

Считай не ошибись».

ориентироваться относительно

1

себя, другого лица;
- закреплять навыки порядкового и
количественного счета;
- закреплять умение правильно
отвечать на вопросы сколько? на
каком по счету месте?

2

«Геометрические

-Закреплять

представления

фигуры. Волшебные

геометрических

превращения

свойствах,

геометрических фигур».

классифицировать геометрические

«Сделай сам зверюшек»

фигуры

(сгибание, разрезание,

признакам.

Закрепить

фигуры

вырезание).

(трапеция,

ромб),

понятие

фигурах

и

развивать
по

о

1

их

умение

определённым

«многоугольник»,

привести

примеры многоугольников.
- упражнять детей вырезать по
контуру геометрические фигуры,
из квадрата делать круг, а из
прямоугольника делать овал, из
треугольника
многоугольник;

делать
учить

сгибать

фигуры, ровняя стороны; учить
сгибать пополам.
3

«Геометрические

-Cоздать условия для знакомства с

фигуры. Танграм»

понятием «танграм», играм,
связанными с ним;
- показать применение
геометрических фигур с
творческой стороны;
- развивать умение составлять
фигуры из танграма;
- воспитывать у детей интерес к

3

учебному материалу.
4

«Определение

Развивать

умение

величины»

длину,

«Измерительные

предметов.

массу

сравнивать

(вес),

размер

Закреплять

знания

2

приборы: линейка, весы, детей о линейке, рассказать о её
часы». «Линейки»

значении.

Учить

проводить

прямые линии и рисовать по
линейке.

Развивать

умение

рисовать

фигуры,

используя

Закреплять

умение

сравнивать

полученные

результаты,

линейку.
делать

выводы и умозаключения.
5

Итоговое занятие

Подведение итогов проведённой
работы курса внеурочной
деятельности «Занимательная
математика» за прошедший
учебный год

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».