РП ВД Мастерская творческих дел 5кл.

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Мастерская творческих дел»
разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального
общего образования второго поколения, на основе программы




«Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и типовых программ по
изобразительному искусству для образовательных учреждений под
руководством Кузина В.С., Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и
художественный труд», рекомендованная Министерством образования
Российской Федерации.
Содержание программы нацелено на формирование культуры
творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим
ценностям через собственное творчество.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической
значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический
опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, интерьера
дома, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок.
Основные содержательные линии программы направлены на
личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным
видам деятельности, получение и развитие определенных навыков.
Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить
себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Дети, обучающиеся по данной программе, учатся мастерить своими
руками сувениры, подарки, которые можно подарить членам семьи, своим
друзьям. Занятия имеют и культурно - психологическое значение: участие
детей в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками,
дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции
сообществ – семьи, другой социальной группы.
Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и
эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, создание
условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его
интеллектуальных способностей.
Задачи программы:
связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению
содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу,
другим людям, самому себе):
формировать стремление доставлять людям радость переживания значимых в
их жизни событий и желание преобразить и украсить интерьер;
привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и
принятия подарков;





формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям
художественным творчеством;
формирование уважительного отношения к искусству разных стран и
народов;
воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; воспитание
аккуратности.
Общая характеристика курса «Мастерская творческих дел»
Программа кружка «Мастерская творческих дел» модифицированная,
направлена на развитие творческих способностей – процесс, который
пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и

самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному
самовыражению, уверенность в себе.
Отличительной особенностью программы является то, что в методике
обучения детей художественной деятельности широко используются
разнообразные игровые формы. Большое внимание уделяется творческим
заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и
познавательная активность.
Учащиеся узнают о многообразии материалов, об их видах, свойствах,
научатся подбирать доступные в обработке материалы и технологические
приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
Место курса
Курс обучения рассчитан на 1 год – 1 час в неделю (34 часа в год)
Планируемые результаты освоения программы :







У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность
человека;
сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях
искусств; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и
обществу и его передачи средствами художественного языка.

Календарно – тематическое планирование
№
Тема.
Кол-во часов
1
Эко – ручка из бумаги
3
2-3
Корзина для мелочей из газет
3
4-5
Органайзер
3
6
Кормушка для птиц из
2
коробки от молока
7-8
Звёздочка своими руками
2
9
Гусеничка
3
10-11
Мягкая игрушка «Зайка»
2
12
Карусель «Сердечки»
2
13-14
Бумажные цветы
2
15
Пакет из газеты
3
16
Корзина для яиц «Кролик»
3
17
«Бабочка»
3
18
Кукла из пластиковой ложки
3

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».