Введение
Современное,
быстро
развивающееся
образование,
предъявляет
высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая
образовательное
сохранению
и
учреждение
укреплению
создавать
здоровья,
условия,
способствующие
формированию
ценностного
отношения обучающихся, в том числе и у обучающихся с ОВЗ, к
собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье
рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в
себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно
образовательное
учреждение
призвано
вооружить
ребенка
индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя
негативное воздействие социального окружения.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровей-ка» для
обучающихся с ОВЗ (вариант 2) реализует спортивно- оздоровительное
направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.
Актуальность программы определена требованиями к результатам
основной образовательной программы начального общего образования
ФГОС. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных
стратегических
задач
развития
страны.
Она регламентируется
и
обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ
«Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по
обеспечению
здоровья
населения
Российской
Федерации»,
«Об
утверждении основных направлений государственной социальной политики
по улучшению положения детей в Российской Федерации». Работа в этом
направлении начинается на начальных этапах обучения и воспитания (в
детских дошкольных учреждениях и начальной школе), продолжается в
средней школе, а в дальнейшем сопровождает человека всю жизнь.
Пояснительная записка
4 класс
Рабочая программа коррекционного курса составлена на основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026.
Программа является составной частью системы воспитательной
работы школы – интерната, отражающей реализацию ФАООП УО
(вариант 1,2) и
нарушениями с
адресована
обучающимся
учетом реализации
с
интеллектуальными
их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Здоровей-ка» включает в себя знания, установки, личностные
ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление
физического и психического здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Здоровей-ка» направлен на нивелирование следующих
школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и
трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного
процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по
формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит
сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Цель
данной
программы
—
формирование
у
обучающихся
ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является
условием полноценного развития и нормальной
жизни
человека.
Стремление заботиться о здоровье, своём и окружающих, — качество
личности, которое очень востребовано в современном мире.
Задачи: формирование у детей интерес к спорту; умение играть по
правилам, бережно относиться к своему здоровью и здоровью других;
развитие ловкости, уважения к товарищам.
Основные методы, используемые во время занятий:
•
игровой;
•
информационно-развивающий;
•
частично-поисковый;
•
объяснительно-иллюстративный;
•
словесные и наглядные методы;
• практические.
Программа основывается на ряде дидактических принципов:
• воспитывающая и развивающая направленность обучения;
• систематичность и последовательность;
• связь обучения с жизнью;
• принцип наглядности;
• сознательность и активность учащихся;
• индивидуальный и дифференцированный подходы.
Формы работы, используемые на занятиях:
•
рассказ воспитателя;
•
презентация;
•
игра;
• этюды.
Ожидаемый результат:
знание и соблюдение правил игр;
умение организовать игру;
умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре;
умение выслушать мнение товарища;
навык бесконфликтного поведения в коллективе;
элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле,
его возможностях и ограничениях;
знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил
техники безопасности.
Программа адресована: обучающимся 1-4 классов.
На изучение тем по курсу внеурочной деятельности «Здоровей-ка»
отводится: в 1-ом классе 33 часа в год, во 2-4 классах – 34 часа в год (1 час
в неделю, 33-34 учебных недель).
Планируемые результаты
Достаточный уровень:
- знание и соблюдение правил игр; умение организовать игру;
- умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре, выслушать
мнение товарища.
- навык бесконфликтного поведения в коллективе.
Минимальный уровень:
- элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле, его
возможностях и ограничениях;
- знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил техники
безопасности.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Колво
часов
1
Мир движений. Игра «Аисты» «Летим на Марс».
1
2
Правильная осанка. Игры «Перешагни через
верёвочку», «Паровоз»
1
3
Держи спину ровно «Мячик покатился», «В гостях у
мишки».
1
4
Укрепляем мышцы спины. «Коршун и наседка»
«Удочка с прыжками»
1
5
«Ласточки», «Соревнование»
1
6
Весёлая скакалка. «Длинная скакалка»
1
7
Крепко стоим на ногах. «Мастер мяча», «Живое
кольцо»
1
8
Красивая походка «Регулировщик», «Буря на море»
1
9
Не теряем равновесие. Игры «Дорожка», «Официант».
1
10 «Игры «Дорожка», «Официант».
1
11 Метко в цель. «Самый меткий», «Сумей догнать»
1
12
Выбираем бег. «Салки с большими мячами», «Чай-чай1
выручай».
13 Игры «Белочка», «Мышки в кладовой».
14
Развиваем точность движений. «Вращающаяся
скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»
1
1
15 «Мы едем в зоопарк», «Паровозик»
1
16 «Достань до солнца», «Куры в огороде»
1
17
Зимнее солнышко. «Мы строим крепость» Игры по
желанию учащихся
1
18
Игры на снегу. «Наперегонки парами». «Игры по
желанию учащихся
1
Соревнование «Снежная баба», «Пятнашки».
19
1
Игры по выбору.
20
Выполняй правила точно. «Бездомный
заяц», «Лошадки»
1
Дата
21
Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета
«Паровозик».
1
22
Разучивание игр «Два мороза», любимые подвижные
игры.
1
23
«Кого назвали, тот ловит мяч» Эстафета с обменом
мячей.
1
24
Комбинированная эстафета. Подвижные игры:
«Охотники и звери», «Ловишки с мячом».
1
25 Разучивание игр «У медведя во бору».
1
26
Игры на развитие силы и выносливости «Вызов
номеров», «Эстафета».
1
27
Разучивание игры «Лягушки-цапли», «Черные и
белые».
1
28
Развитие скоростных качеств «Быстро в строй», «Волки
1
и овцы».
29
Разучивание игры «Простые пятнашки». «Кто первый
через обруч к флажку?»
1
Разучивание игр «Пройди и не задень»,
30 «Охота на уток».
31
«Лови мяч» «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей
палочки.
32 «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».
1
2
2