РП Здоровейка 4 Гкласс_merged

Введение
Современное,

быстро

развивающееся

образование,

предъявляет

высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая
образовательное
сохранению

и

учреждение
укреплению

создавать
здоровья,

условия,

способствующие

формированию

ценностного

отношения обучающихся, в том числе и у обучающихся с ОВЗ, к
собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье
рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в
себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно
образовательное

учреждение

призвано

вооружить

ребенка

индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя
негативное воздействие социального окружения.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровей-ка» для
обучающихся с ОВЗ (вариант 2) реализует спортивно- оздоровительное
направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.
Актуальность программы определена требованиями к результатам
основной образовательной программы начального общего образования
ФГОС. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных
стратегических

задач

развития

страны.

Она регламентируется

и

обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ
«Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по
обеспечению

здоровья

населения

Российской

Федерации»,

«Об

утверждении основных направлений государственной социальной политики
по улучшению положения детей в Российской Федерации». Работа в этом
направлении начинается на начальных этапах обучения и воспитания (в
детских дошкольных учреждениях и начальной школе), продолжается в
средней школе, а в дальнейшем сопровождает человека всю жизнь.

Пояснительная записка
4 класс
Рабочая программа коррекционного курса составлена на основе
Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026.
Программа является составной частью системы воспитательной
работы школы – интерната, отражающей реализацию ФАООП УО
(вариант 1,2) и
нарушениями с

адресована

обучающимся

учетом реализации

с

интеллектуальными

их особых образовательных

потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Здоровей-ка» включает в себя знания, установки, личностные
ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление
физического и психического здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Здоровей-ка» направлен на нивелирование следующих
школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и
трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного
процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по
формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит
сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Цель

данной

программы

—

формирование

у

обучающихся

ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является
условием полноценного развития и нормальной

жизни

человека.

Стремление заботиться о здоровье, своём и окружающих, — качество
личности, которое очень востребовано в современном мире.

Задачи: формирование у детей интерес к спорту; умение играть по
правилам, бережно относиться к своему здоровью и здоровью других;
развитие ловкости, уважения к товарищам.
Основные методы, используемые во время занятий:
•

игровой;

•

информационно-развивающий;

•

частично-поисковый;

•

объяснительно-иллюстративный;

•

словесные и наглядные методы;

• практические.
Программа основывается на ряде дидактических принципов:
• воспитывающая и развивающая направленность обучения;
• систематичность и последовательность;
• связь обучения с жизнью;
• принцип наглядности;
• сознательность и активность учащихся;
• индивидуальный и дифференцированный подходы.
Формы работы, используемые на занятиях:
•

рассказ воспитателя;

•

презентация;

•

игра;

• этюды.
Ожидаемый результат:
 знание и соблюдение правил игр;
 умение организовать игру;
 умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре;
 умение выслушать мнение товарища;
 навык бесконфликтного поведения в коллективе;



элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле,
его возможностях и ограничениях;



знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил
техники безопасности.
Программа адресована: обучающимся 1-4 классов.
На изучение тем по курсу внеурочной деятельности «Здоровей-ка»
отводится: в 1-ом классе 33 часа в год, во 2-4 классах – 34 часа в год (1 час
в неделю, 33-34 учебных недель).
Планируемые результаты
Достаточный уровень:
- знание и соблюдение правил игр; умение организовать игру;
- умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре, выслушать
мнение товарища.
- навык бесконфликтного поведения в коллективе.
Минимальный уровень:
- элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле, его
возможностях и ограничениях;
- знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил техники
безопасности.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема занятия

Колво
часов

1

Мир движений. Игра «Аисты» «Летим на Марс».

1

2

Правильная осанка. Игры «Перешагни через
верёвочку», «Паровоз»

1

3

Держи спину ровно «Мячик покатился», «В гостях у
мишки».

1

4

Укрепляем мышцы спины. «Коршун и наседка»
«Удочка с прыжками»

1

5

«Ласточки», «Соревнование»

1

6

Весёлая скакалка. «Длинная скакалка»

1

7

Крепко стоим на ногах. «Мастер мяча», «Живое
кольцо»

1

8

Красивая походка «Регулировщик», «Буря на море»

1

9

Не теряем равновесие. Игры «Дорожка», «Официант».

1

10 «Игры «Дорожка», «Официант».

1

11 Метко в цель. «Самый меткий», «Сумей догнать»

1

12

Выбираем бег. «Салки с большими мячами», «Чай-чай1
выручай».

13 Игры «Белочка», «Мышки в кладовой».
14

Развиваем точность движений. «Вращающаяся
скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

1
1

15 «Мы едем в зоопарк», «Паровозик»

1

16 «Достань до солнца», «Куры в огороде»

1

17

Зимнее солнышко. «Мы строим крепость» Игры по
желанию учащихся

1

18

Игры на снегу. «Наперегонки парами». «Игры по
желанию учащихся

1

Соревнование «Снежная баба», «Пятнашки».
19

1
Игры по выбору.

20

Выполняй правила точно. «Бездомный
заяц», «Лошадки»

1

Дата

21

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета
«Паровозик».

1

22

Разучивание игр «Два мороза», любимые подвижные
игры.

1

23

«Кого назвали, тот ловит мяч» Эстафета с обменом
мячей.

1

24

Комбинированная эстафета. Подвижные игры:
«Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

1

25 Разучивание игр «У медведя во бору».

1

26

Игры на развитие силы и выносливости «Вызов
номеров», «Эстафета».

1

27

Разучивание игры «Лягушки-цапли», «Черные и
белые».

1

28

Развитие скоростных качеств «Быстро в строй», «Волки
1
и овцы».

29

Разучивание игры «Простые пятнашки». «Кто первый
через обруч к флажку?»

1

Разучивание игр «Пройди и не задень»,
30 «Охота на уток».
31

«Лови мяч» «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей
палочки.

32 «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».

1
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».