Положение о текущем и промежуточном контроле и нормах оценки обучающихся в ГКОУ АО ОШИ № 5.pdf

класс и рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых
достижений.
1.6. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (с
интеллектуальными нарушениями) определяет два уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный
уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.7.
Отсутствие
достижения
минимального
уровня
отдельными
обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к
продолжению образования по АООП (вариант 1 АООП ФГОС ОУО). В том
случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по
всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с
согласия родителей (законных представителей) организация может перевести
обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на
вариант 2 АООП ФГОС УО.
1.8. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации, а также итоговой аттестации для обучающихся с
умственной отсталостью, общеобразовательная организация использует
созданные фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
1.9. Итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью
осуществляется организацией по завершению реализации АООП в форме
двух испытаний:
первое – предполагает комплексную оценку предметных результатов
усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения),
математики и основ социальной жизни;
второе – направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю
труда.
1.10. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной
отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными
нарушениями развития) АООП является достижение результатов освоения
СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции
обучающихся.
1.11. Система оценки результатов включает целостную характеристику
освоения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих
компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
1.12. При оценке результативности обучения важно учитывать, что у
обучающихся могут быть вполне закономерные затруднения в освоении
отдельных предметов и даже предметных областей, но это не должно
рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в
целом.

1.13. При оценке результативности обучения должны учитываться
следующие факторы и проявления:
- особенности психического, неврологического и соматического состояния
каждого обучающегося;
- выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом
психофизического развития обучающегося в процессе выполнения
перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ;
- в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся
должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные,
графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно
распределенным действиям;
- при оценке результативности достижений необходимо учитывать степень
самостоятельности ребенка (формы и способы обозначения выявленных
результатов обучения разных групп детей могут осуществляться в оценочных
показателях, а также в качественных критериях по итогам практических
действий. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет
действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет
действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической
помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не
узнает объект»);
- выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой
образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР,
конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы;
- в случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений
в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью
имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его социальноэмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты;
- итоговая аттестация осуществляется в течение двух последних недель
учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися
специально подобранных заданий в естественных и искусственно созданных
ситуациях, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
1.14. Итоги освоения отраженного в СИПР содержания и анализ результатов
обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной
деятельности ребенка, оценить динамику развития его жизненных
компетенций.
1.15.Для оценки результатов освоения СИПР и развития жизненных
компетенций ребенка применяется метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет представителей всех
заинтересованных
участников
образовательного
процесса,
тесно
контактирующих с ребенком, включая членов его семьи. Задачей экспертной
группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в
сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов
обучения ребенка, динамика развития его личности. Результаты анализа
должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы

форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.
1.16. Обучение по АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не предполагает получение какого-либо
из уровней общего образования, так как по итогам обучения по данным
АООП выдается свидетельство об обучении, которое не является документом
об образовании, подтверждающим освоение образовательной программы
основного общего или среднего общего образования.
1.17.
АООП
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не предполагают повторного обучения.
1.18. Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью
предметных результатов базируется на принципах индивидуального и
дифференцированного
подходов. Усвоенные обучающимися
даже
незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения
выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют
определенную роль в становлении личности ученика и овладении им
социальным опытом.
1.19. Основными критериями оценки планируемых результатов являются
следующие: соответствие/несоответствие науке и практике; прочность
усвоения (полнота и надежность). Таким образом, усвоенные предметные
результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные»
или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» свидетельствует о
частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их
появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию
прочности могут оцениваться как удовлетворительные; хорошие и очень
хорошие (отличные).
1.20. Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения
обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по
способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру
выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
1.21. Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше
показатель надежности полученных результатов, что дает основание
оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие»
(отличные).
1.22. В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные
учеником, соотносят с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до
50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
2. Оценивание знаний обучающихся
2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся , осваивающих АООП 1
варианта учителем осуществляется:
- в 1 классе – по безотметочной системе, предполагающей критерии
относительной успешности обучающихся;
- со 2 класса и далее – по пятибалльной системе.

Обучение по 2 варианту АООП – безотметочное.
Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет учителю
постоянно следить за успешностью обучения детей, своевременно
обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к
устранению этих пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого
материала, содержание которых определяется учителем.
2.2. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выводится по результатам
повседневного устного, индивидуального и фронтального опроса учащихся,
выполнения ими обучающих классных и домашних письменных работ и
других учебных заданий, а также на основании периодического проведении я
текущих и итоговых контрольных работ по изучаемому программному
материалу.
Итоговые контрольные работы имеют целью установить на основе
объективных данных, кто из обучающихся овладел необходимыми знаниями,
умениями и навыками, которые обеспечивают им дальнейшее успешное
продвижение в учении. Итоговые контрольные работы проводятся после
изучения отдельных тем программы, а также в конце учебной четверти,
полугодия, года. Время проведения итоговых контрольных работ в целях
предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным
графиком, составляемым руководителями школы по согласованию с
учителями. В один учебный день следует давать в классе только одну
письменную контрольную работу, а течение недели – не более двух.
2.3. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день
четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной
недели. Итоговые (четвертные и годовые) контрольные работы в первом
классе не проводятся. Начиная со II полугодия, с целью проверки
определенных программой знаний, умений и навыков, проводятся отдельные
проверочные письменные работы.
2.4. Наряду с вновь изучаемым материалом в итоговые работы включаются и
по ранее изученным разделам программы. Проверяются и оцениваются все
письменные работы. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над
ошибками. При оценке знаний, умений и навыков учащихся необходимо
принимать
во
внимание
их
индивидуальные
особенности
в
интеллектуальном развитии, состоянии эмоционально-волевой сферы.
Ученикам с низким уровнем интеллектуального предлагается более легкий
вариант заданий. При оценке письменных работ учащихся, страдающих
глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой
почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с
нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять
дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно,
поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работы и т.п.). В случае
стремления ученика преодолеть отставание, как исключение, можно
оценивать отдельные работы более высоким баллом.

3. Отчётность по текущему контролю
3.1.Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в
классный журнал.
3.2. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по
результатам текущего контроля дублируются учителем в дневнике
обучающегося.
3.3. Итоговые оценки по результатам текущего контроля выставляются в
классном журнале по окончании каждой учебной четверти.
3.4.В конце учебного года выставляются годовые итоговые оценки, которые
заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.
3.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета.

Приложение №1
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Грамматика, правописание и развитие речи.
Оценка устных ответов.
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и
навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во
внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об
осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение
практически применять свои знания; г) последовательность изложения и
речевое оформление ответа.
Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание
материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать,
сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает
единичные ошибки, которые сам исправляет.
«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в
подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя;
допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе
предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи
учителя.
«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных
положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и
последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается
в постоянной помощи учителя.
«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или
наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в
формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает
грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» не ставится.
Оценка письменных работ учащихся
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных
письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся
являются обучающие работы, к которым относятся упражнения,
выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на
доске,
предупредительные,
объяснительные
и
иные
диктанты
неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные
работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве
исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка
снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания,
контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида
работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и
грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание
и диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задания
на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов
предложения на основе установления связи слов по грамматическим
признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с
грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном
классе, но и в предыдущих.
Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных
предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила,
которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их
надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на
раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную
постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений
тексты должны быть понятными учащимся.
Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое
проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее
50% от числа слов текста.
Примерный объем текстов контрольных работ в I классе – 5-8 слов, во
II классе в начале учебного года – 6-8 слов, к концу года – 8-10 слов, в III
классе – 10-15 слов, IV – 15-25 слов, V – 25-30 слов, VI – VII – 35-50 слов,
VIII – X – 55-60 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги,
союзы, частицы. При проведении контрольного списывания с
грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение
контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими
заданиями не рекомендуется.
Обучающиеся, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от
написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в
зависимости от индивидуального продвижения детей.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных
особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими
нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
«4» ставится за работу с 1-3 ошибками.
«3» ставится за работу с 4-5 ошибками.
«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
«1» не ставится.
В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1
пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух
пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1

орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания
не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:
а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи»
дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же
правило встречается в другом слове, она учитывается.
б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы (например, «поосуда»);
- недописывание слов;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма,
следует
рассматривать
индивидуально
для
каждого
ученика.
Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей
с тяжелыми нарушениями речи – искажение звукобуквенного состава слов
(пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных,
грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все
однотипные
специфические
ошибки
приравниваются
к
одной
орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться
следующими нормативами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение
грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе
грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2
исправления.
«4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение
изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3
ошибки.
«3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание
изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает
4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
«2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного
материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
«1» не ставится.
Изложения и сочинения
Изложения и сочинения могут быть только обучающего характера. При
проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал,
учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических
конструкций, словаря и орфографии. Изложения пишутся по готовому плану
или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII-IX классах
допускается самостоятельное составление планов учащимися.
При оценке изложений и сочинений учитываются правильность,
полнота и последовательность передачи содержания. При проверке
изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все
стороны данной работы.

Отметка
«5»
ставится
ученику
за
правильное,
полное,
последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в
построении предложений, употреблении слов; допускаются 1-2
орфографические ошибки.
«4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений
авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих
на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения,
допускается 3-4 орфографические ошибки.
«3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от
авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и
употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6
орфографическими ошибками.
«2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются
значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется
более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6
орфографических ошибок.
1» не ставится.
Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена
подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии
слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться
орфографическим словарем, обращаться к учителю.
В исключительных случаях, когда в основном при правильной,
последовательной
передаче
содержания
допущено
7
и
более
орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность
и изложение содержания.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по чтению и развитию
речи
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных
наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися
техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием
читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в
соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению,
пересказу или комбинированного опроса.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью
выявления отдельных умений и навыков по чтению.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности
ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в
основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4
человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы
вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более
полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые,
но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): I класс –

6-8 слов; II – 8-10 слов; III – 10-15 слов; IV – 20-30 слов; V – 35-40 слов; VI –
40-50 слов; VII – IX – 50-60 слов.
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем
которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в
выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им
затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по
результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и
итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов измеряется отметкой со второго полугодия второго
класса.
Отметка «5» ставится ученику, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями,
знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать
изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно
решать задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
инструмента,
умеет
объяснить
измерительного
и
чертежного
последовательность работы.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре
на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические
фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по
отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной
помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных
особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если
ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные
ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

«3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные
ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их
применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала,
но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под
руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур
на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или
учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках,
на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не может воспользоваться помощью учителя,
других учащихся.
«1» не ставится.
Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При
оценке письменных работ используются нормы оценок письменных
контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности
ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть
однородными (только задачи, только примеры, только построение
геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели
работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее
выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса до 25-35
минут, во II-III классах до 25 – 40 минут, в IV-IX классах – 35-40 минут,
причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,
но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2
простые задачи или 1-2 простые задачи и одна (начиная со II класса)
составная задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в
том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический
диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные,
измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой
ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие
неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный
выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение
смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых
числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение
геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе
списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических
действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности
расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и
черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний,
которые широко используются на уроках математики (названия компонентов
и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная,
или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками,
правильно выполнена большая часть других заданий.
«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и
выполнено менее половины других заданий.
«1» не ставится.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых
не предусматривается решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
«1» не ставится.
Итоговая оценка умений и навыков
За учебную четверть (кроме первого класса) и за год знания, умения и
навыки учащихся оцениваются одним баллом.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний
ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат:
результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного
опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».