Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации.pdf

5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных адаптированной основной образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также
годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки
проведения
промежуточной
аттестации
определяются
адаптированной основной образовательной программой.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой
результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной
четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина,
модуль осваивался учащимся в срок более одной четверти (полугодия).
Округление результата проводится в пользу учащегося.
II. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
адаптированной основной образовательной программой;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса.
2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим
соответствующую
часть
адаптированной
основной
образовательной программы.
3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся
определяются педагогическим работником с учетом адаптированной основной
образовательной программы.
4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по
пятибалльной системе. Адаптированной основной образовательной программой
может
быть
предусмотрена
фиксация
удовлетворительной
либо
неудовлетворительной оценки результатов освоения адаптированной основной
образовательной программы без разделения на уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с адаптированной основной образовательной программой, и могут

включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
6. Результаты текущего контроля фиксируются в дневнике учащихся.
7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану (индивидуальному маршруту обучения) и индивидуальным обучением на
дому, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
адаптированной основной образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом (индивидуальным маршрутом обучения).
8. Классный руководитель доводит до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся, как посредством заполнения дневника, так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках
работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
III. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
адаптированной основной образовательной программы и достижения
результатов ее освоения;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им адаптированной основной образовательной программы
и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении
образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения адаптированной
основной образовательной программы.
2. Промежуточная аттестация в образовательном учреждении проводится
на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения учащимися адаптированной основной образовательной программы
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не
может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы
обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
ответы на вопросы теста; изложения, диктанты, и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
адаптированной основной образовательной программой.
В случаях, предусмотренных адаптированной основной образовательной
программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть
зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, иных подобных
мероприятиях. Адаптированной основной образовательной программой может
быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов
деятельности учащегося.
4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как
правило, по пятибалльной системе. Адаптированной основной образовательной
программой может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо
неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения
на уровни.
5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана (индивидуального образовательного маршрута) на основании заявления
его родителей, законных представителей.
6. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану
(индивидуальному образовательному маршруту) и индивидуальному обучению
на дому порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом, маршрутом.
7. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета учреждения.
IV. О проведении итоговой аттестации
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и
уровня освоения учащимися адаптированной основной образовательной
программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки учащихся.
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение адаптированной основной
образовательной программы , является обязательной и проводится в порядке и в
форме, которые установлены нормативными документами Министерства
образования и науки России, регулирующими данный вопрос.
4. Итоговая аттестация, завершающая освоение адаптированной основной
образовательной программы, является государственной итоговой аттестацией.
Итоговая аттестация проводится экзаменационными комиссиями в целях
определения соответствия результатов освоения учащимися соответствующим
требованиям адаптированной основной образовательной программы.
7. Учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, или, получившие на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения итоговой

аттестации
по
соответствующей
адаптированной
основной
общеобразовательной программе.
8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение итоговой
аттестации.
9. Экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой
аттестации по адаптированной основной общеобразовательной программе
создаются на основании приказа директора образовательного учреждения.
10. Итоговая аттестация по адаптированной основной образовательной
программе проводится в форме экзамена по трудовому обучению в
соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 14 марта 2001 года
№ 29/1448-6 «О рекомендациях о порядке проведения экзаменов по трудовому
обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».