Рекомендации психолога для родителей

Рекомендации педагога-психолога для полезного, комфортного и максимально продуктивного времяпрепровождения в условиях

заочного обучения

Самое действенное лекарство для физического здоровья-

есть бодрое и веселое настроение духа

(К. Бострем)

Для всех взрослых и детей сейчас необходимо помнить не только о физическом здоровье, но и о психологическом.

Необходимо организовать обучение и условия комфортного и плодотворного пребывания дома.

Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня.

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

  • Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

  • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.Хочу такой сайт

  • Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д, но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!

  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации заочного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в обучении.

  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

  • Отдельное время, чтобы проводить его всем вместе. Настольные игры, активные игры: из веревок сделать лабиринт, если дети маленькие - построить с ними что-либо. Вместе рисовать - это поможет лучше узнать друг друга. Например, можно рисовать один и тот же рисунок молча, а потом обсудить, что у кого получилось. Или рисовать по инструкции: кто-то рисует рисунок, а затем диктует инструкцию, чтобы второй член семьи нарисовал то же самое. Это занятие поможет понять, насколько налажена коммуникация между родными.

  • Устраивайте домашние сеансы релаксации: для этого достаточно включить любую красивую спокойную музыку (звуки природы, по настроению), удобно расположиться в кресле (лёжа на кровати или, если удобно, - на полу). Закройте глаза…Расслабьтесь…Включите воображение! Мечтайте!

  • Просмотр фильмов и чтение книг. Выберете хорошие, добрые фильмы для просмотра всей семьёй.


  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались.

Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Педагог-психолог ГК ОУ АО «ОШИ №5»:

Цветкова А.В.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».