Аннотации к учебным предметам 1 класс АООП 1 вариант

Аннотация к рабочей программе 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на
основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и
речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цели общего курса: формирование системы знаний о родном языке,
развитие умений и навыков, необходимых для обучения чтению.
Задачи:
- развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова,
производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в
похоже звучащих словах.
- овладение грамотой (чтением, как видом речевой деятельности); развитие
умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
овладение грамматическим строем речи;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных
видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с
русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка;
- формирование функциональной грамотности: языковой, коммуникативной,
читательской;
- формирование правильных речевых навыков и выработка способности у
ребёнка эти речевые навыки применять в своей самостоятельной речи.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
- А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова «Букварь». 1 класс, 1 часть,
2 часть. Москва «Просвещение» 2019 г.
- печатные пособия: наборы предметных и сюжетных картинок в
соответствии с тематикой, в том числе и в цифровой форме;
- технические средства обучения;
- слайды, соответствующие содержанию обучения;
- методические рекомендации для учителя;
- конспекты, презентации, иллюстрации.
На изучение предмета «Чтение» отводится в 1 классе в общем объёме 99
часов (33 учебных недели) по 3 часа в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на
основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык».
Цель обучения: развитие у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) устной и письменной речи,
формирование практически значимых орфографических навыков,
воспитание интереса к родному языку.
Задачи обучения:
- коррекция недостатков мелкой моторики, речевой и мыслительной
деятельности;
- овладение письмом, как видом речевой деятельности;
- овладение анализом печатного и письменного образа буквы, анализом
графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими
буквами, содержащими сходные элементы,
- упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и
предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
- формирование основ навыка письма;
- формирование функциональной грамотности, предполагающей владение
всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую
устную и письменную речь.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
- А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова «Букварь» 1 класс,1часть, 2
часть. Москва «Просвещение» 2019 г.
- печатные пособия: наборы предметных и сюжетных картинок в
соответствии с тематикой, в том числе и в цифровой форме;
- технические средства обучения;
- слайды, соответствующие содержанию обучения;
- методические рекомендации для учителя;
- конспекты, презентации, иллюстрации.
На изучение предмета «Русский язык» отводится в 1 классе в общем
объёме 99 часов (33 учебных недели) по 3 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»
составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной

области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного
плана.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая
практика».
Цели общего курса: развитие речевой коммуникации школьников с
нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими
людьми.
Задачи:
- ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех
составляющих речевой акт компонентов;
- улучшить качественные характеристики устной речи, как
звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
учить строить устные связные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения.
- развитие понимания обращённой речи, развитие способности общаться с
другими людьми.
- формирование функциональной грамотности на основе активного познания
окружающей действительности, формирования практических навыков
взаимодействия с окружающим предметным и социальным миром,
формирования навыков коммуникации.
- воспитание интереса к предмету, любознательность, настойчивость,
терпеливость и трудолюбие.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
- С.В. Комарова «Речевая практика» 1 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2019.
- технические средства: компьютер, персональный компьютер (ноутбук,
планшет).
- учебно-практическое оборудование: раздаточный дидактический материал
(игрушки, атрибуты для сюжетных игр); наборы предметных и сюжетных
картинок; книги (сказки).
- конспекты, презентации, таблицы, аудио- видео записи, иллюстрации,
дидактические игры.
На изучение предмета «Речевая практика» отводится в 1 классе в общем
объёме 66 часов (33 учебных недели) по 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на
основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области

«Математика» и является обязательной частью учебного плана.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цели общего курса: формирование арифметических счетных навыков,
ознакомление с основами геометрии; развитие образного и логического
мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков,
необходимых для успешного решения учебных задач; освоение основ
математических знаний, формирование первоначальных представлений о
математике;
Задачи:
- формирование функциональной грамотности на основе развития навыка
самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости и
обозначение этого расположения языковым средствами: внизу, вверху,
между, рядом, сзади, ближе, дальше, практического умения ориентироваться
во времени, умения решать задачи, сюжет которых связан с жизненными
ситуациями.
- формирование основ финансовой грамотности (формирование первичных
экономических представлений)
- повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости,
любознательности;
- формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять
контроль и самоконтроль.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
- Алышева Т. В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2017.
- печатные пособия: таблицы, карточкив том числе и в цифровой форме;
- технические средства обучения;
- слайды, соответствующие содержанию обучения;
- методические рекомендации для учителя;
- конспекты, презентации, иллюстрации, счётный материал.
На изучение предмета «Математика» отводится в 1 классе в общем
объёме 99 часов (33 учебных недели) по 3 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Мир природы и человека» относится к

предметной области «Естествознание» и является обязательной частью
учебного плана.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и
человека».
Цели общего курса: коррекция и формирование у учащихся с
интеллектуальным недоразвитием комплекса представлений и умений,
обеспечивающих адекватное возрасту и социальной ситуации понимание и
взаимодействие с объектами и явлениями окружающего мира; подготовку к
дальнейшему обучению в рамках образовательных областей
«естествознание» и «обществознание» в средней школе.
Задачи:
- формирование интереса к объектам и явлениям окружающего мира, к
учебным занятиям;
- формирование функциональной грамотности через активное познание
окружающей действительности, формирование практических навыков
взаимодействия с окружающим предметным и социальным миром,
формирование навыков коммуникации.
- формирование умений: выделять интересующий (учебный) объект или
явление; наблюдать, взаимодействовать с объектом или явлением с целью
накопления представлений о нем; описывать признаки изучаемого объекта
или явления, указывая на основные из них; делать выводы на основе
наблюдения и практических действий; использовать полученные результаты
в дальнейшей деятельности.
- формирование комплекса взаимосвязанных представлений об объектах и
явлениях природного и социального мира, а также простейших взаимосвязях
между ними.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
- комплект учебников: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А., Попова, Т.О.
Куртова «Мир природы и человека». 1 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы в 2-х частях. Москва «Просвещение»
2017.
- конспекты, презентации, таблицы, видеозаписи, иллюстрации,
дидактические игры.
На изучение предмета «Мир природы и человека» отводится в 1 классе
в общем объёме 66 часов (33 учебных недели) по 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к

предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного
плана.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Изобразительное
искусство».
Цели общего курса: формировать первоначальные представления о
творчестве и общении с искусством, дать понятия о выразительных
возможностях языка искусства.
Задачи:
- дать знания об элементарных основах реалистического рисунка; знакомить
с произведениями изобразительного, декоративного и народного искусства,
воспитывать активное эмоционально – эстетическое отношение к ним;
сформировать умения самостоятельно выполнять графические изображения с
натуры, по памяти, по представлению;
- формировать функциональную грамотность через развитие способности
нестандартно мыслить, развивать творческое восприятие, творческий подход
к решению любых проблем, формирование индивидуальности, развивать
способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое,
художественные объект или форму.
-развивать наблюдательность, пространственную ориентировку,
целенаправленное обследование и наблюдение предметов; развивать умение
сравнивать предметы между собой, устанавливать между ними простейшие
связи и отношения, способствовать коррекции недостатков моторики,
совершенствовать зрительно – двигательную координацию.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
- учебно-методический комплекс: М.Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное
искусство» Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва
«Просвещение» 2017.
-конспекты, репродукции изучаемых картин, презентации, таблицы,
иллюстрации, образцы тематических изделий.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится в 1
классе в общем объёме 33 часа (33 учебных недели) по 1 часу в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на
основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Ручной труд» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Изобразительное
искусство».

Цели общего курса: всестороннее развитие личности учащегося
младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки
его к последующему профильному обучению в старших классах. Его
изучение способствует развитию созидательных возможностей личности,
творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений
на основе предметно - преобразующей деятельности.
Задачи:
- формирование функциональной грамотности через овладение учащимися
умениями самообслуживания, навыками ручных технологий обработки
различных материалов; развитость индивидуально-творческих особенностей
личности, необходимых для познания себя как личности, своих
возможностей, осознания собственного достоинства.
- формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой предметно – преобразующей деятельности человека.
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нём человека.
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования. Формирование практических умений и навыков
использования различных материалов в предметно - преобразующей
деятельности.
-формирование интереса к разнообразным видам труда, развитие
познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи), развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение).
-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений).
-развитие регулятивной структуры деятельности (включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
- учебно-методический комплекс: Л.А. Кузнецова «Технология Ручной
труд». Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва
«Просвещение» 2019.
- конспекты, презентации, таблицы, иллюстрации.
На изучение предмета «Ручной труд» отводится в 1 классе в общем
объёме 66 часов (33 учебных недели) по 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на
основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области
«Искусство» и является обязательной частью учебного плана.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Музыка».
Цель: воспитание музыкальной культуры, как части всей духовной
культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и
воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания
специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых
ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание,
самовыражение через творчество, духовнонравственное становление,
воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт
сотворчества и сопереживания).
Задачи:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию
музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных
музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;
- формирование функциональной грамотности через развитие креативного
мышления, творческого воображения, оригинальности, познания
окружающего мира, художественного вкуса, сформированности любви к
миру, жизни, природе, людям.
- развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и
музыкально-оценочной деятельности;
- развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для
занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально
познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные
переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.); обогащение
представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники,
обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности
(любовь к Родине,
патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в
урочной, так и во внеурочной деятельности;
- формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о
процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и
звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных
технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных
произведений в записи;
- реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей

музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений
развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
-учебник: И. В. Евтушенко, «Музыка», 1 класс, Москва, «Просвещение»
2022г.;
- конспекты уроков, аудиозаписи изучаемых музыкальных произведений,
песен.
На изучение предмета «Музыка» отводится в 1 классе в общем объёме
66 часов (33 учебных недели) по 2 часа в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».