Рабочая программа Музыка и движение 8 класс 2 вариант АООП

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 2),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№1026.
ФАООП УО (вариант 2 ) адресована обучающимся с умеренной, тяжёлой
и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми и множественными нарушениями развития с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей в 8 классе ГКОУ АО «ОШИ № 5».
Основная цель реализации программы по предмету музыка и движение–
эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование
приобретенного музыкального опыта в жизни.
Основные задачи реализации программы:
- Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
- Приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к
слушанию музыки.
- Обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях
(праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных
качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную
музыкальную культуру).
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках по
предмету музыка и движение
1.Патриотическое воспитание: проявление интереса к познанию русского
языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края.
2. Эстетическое воспитание: восприимчивость к разным видам искусства ,
традициям и творчеству своего и других народов.
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его
усвоения обучающихся
Особенностью уроков «Музыка и движение» является то, что в процессе их
организации и проведения решаются задачи как музыкально –
эстетического развития, так и коррекционно –развивающие. Уроки
«Музыка и движение» направлены на формирование слухозрительного и
слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения
ритмических структур в различных видах деятельности (подпевании,
танцах, музицировании, музыкально – дидактических и хороводных играх).
Учащиеся знакомятся с разнообразными ритмическими движениям,

соответствующими характеру звучания музыки: бег, ходьба по кругу, бег и
ходьба с предметом, прыжки на месте, кружение и др. Уроки «Музыка и
движение» стимулируют учащихся копределенной самостоятельности,
проявлению минимальной творческойиндивидуальности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В 8 классах занятия проводятся 2 раз в неделю. Продолжительность занятий
40 минут, общее количество занятий в год - 68 часов.
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели.
I
II
III
IV
Класс
Всего
четверть
четверть
четверть
четверть
Количество часов
8
16
15
23
14
68
Программа формирования базовых учебных действий
 Соблюдать общепринятые правила поведения на уроках, перемене;
 Умение выполнять инструкции педагога;
 Использовать по назначению учебный материал;
 Самостоятельно переходит от одного задания к другому в
соответствии с заданным алгоритмом действия;
 Умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
 Выполнять задание от начала до конца.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
 Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание,
пение, движение под музыку);
 Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные
движения;
 Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре;
 Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной
и самостоятельной музыкальной деятельности.
Содержание учебного предмета
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение
начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой,
умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни
и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание
знакомой песни. Узнавание знакомой мелодии. Слушание (различение)
сольного и хорового исполнения произведения.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой
песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни
(отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков. Пение в хоре.
Движение под музыку.

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной
ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и
окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки,
кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под
музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны,
опускание/поднимание
предмета,
подбрасывание/ловля
предмета,
взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела
под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение
последовательности простейших танцевальных движений. Имитация
движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам
песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном,
умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение
скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения
при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и
припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных
движений в паре с другим танцором.
Описание материально - технического обеспечения
образовательной деятельности
 СД и аудиозаписи произведений русских, советских, зарубежных и
современных композиторов;
 Фото и видеоматериалы;
 Наглядные пособия;
 Раздаточный материал.

№

Кол-во
часов

Календарно – тематическое планирование

Тема

Iчетверть – 16 часов.

5

«Сравнение двух музыкальных произведений».
Слушание: «Матушка, матушка, что во поле пыльно»,
М.Матвеева. «Вальс», Жака Бреля. «Крылатые качели»,
разучивание песни.
«Симфония№6, П.Чайковского». Слушание:
«Симфония №6», П.Чайковского.
«Крылатые качели», закрепление.
«Сравнение двух вальсов П.Чайковского и Ф.Шопена».
Слушание: «Вальс»-фа минор,
П.Чайковского. «Вальс»- ми минор, Ф.Шопена. «Планета
детства», разучивание песни.
Опера «Повесть о настоящем человеке»,
С.Прокофьева
. «Творчество Микиса Теодоракиса» «В чем сила музыки?»
«Творчество Н.А. РимскогоКорсакова»

6

«Творчество немецкого композитора И.С.Баха». . Слушание:
«Органная фуга» - соль минор, И.Баха. «Чудо – музыка»
разучивание песни.

1

2

3

4

7
8

«Сравнение музыки И.Баха и Л.Бетховена». .
Слушание: Прелюдия –(ми минор), И.С.Баха.
Менуэт-(соль минор), Л.Бетховена. Исполнение песен.
Сравнение симфонии №5, Л.Бетховена с революционной
песней «Варшавянка».

2

2

2

2
2

2

2
2

II четверть – 15 часов
9

«Преобразующая сила музыки».
2
Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся.

10

«Исполнение песен по желанию учащихся».

2

11

«Преобразующая сила музыки».
Творчество С. Рахманинова.

2

12

«Композитор – революционер Ганс Эйслер». «Шествие» из
оперы «Золотой петушок», Н. Римского –Корсакова.
Разучивание новогодних песен.

2

Дата

13
14
15

«Русская народная песня «Во кузнице», «Этюд» А.Скрябина.
2
Разучивание новогодних песен.
«Опера «В бурю», Т.Хренникова. «Кантата «К 20летию
2
Октября», С.Прокофьева.
Закрепление и обобщение темы:«Преобразующая сила
3
музыки» .Исполнение новогодних песен.
III четверть – 23 часа

16

17

18

19

20

21

22

23
24
25

«Опера «Иван Сусанин», М.И.Глинки.
«Кабы не было зимы», разучивание песни.

2

«Творчество
И.С.Баха».
Слушание:
«Музыкальные
произведения И.С.Баха». «Волшебный цветок», разучивание 4
песни.
Сравнение музыки И.Стравинского с музыкой И.Баха».
Слушание: «Духовная музыка» И.Баха, «Сюита»,
2
И.Стравинского. «Волшебный цветок» закрепление песни .
Слушание: Сказка «Снегурочка», Н. Островского.
«Ария Снегурочки» , «Песня Леля» из оперы «Снегурочка»,
Н. Римского-Корсакова. Разучивание песни «Варяг».
Слушание: «Песня Леля». «Сцена таяния Снегурочки»,
из оперы «Снегурочка», Н.Римского-Корсакова. Закрепление
песни «Варяг»
«Творчество В.А.Моцарта». Слушание: «Лякримоза» из
«Реквиема», В.Моцарта. «Песня о маме», разучивание.

Слушание: «Симфония №40», В.Моцарта. «Весенняя
песня», В.Моцарта, разучивание. «Колыбельная»,
В.Моцарта, разучивание.

2

2

2

2

«В чем сила музыки?»
2
Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся.
С.Прокофьева
«Зимний
вечер».
Планета
детства»,
2
разучивание песни
Слушание: «Увели нашу подружку», 4-я часть концерта для
смешанного хора «Лебедушка», В.Салманова. «Планета 1
детства», закрепление песни.
IV четверть – 14 часов

26

«Романс «Весенние воды», С.Рахманинова. Слушание:
«Весенние воды», С.Рахманинова «Как здорово», разучивание
песни.
2
.

27

«Мараканда», Ф. Бахора Слушание: «Песня про жирафа»,
Ю.Чичкова. «Мараканда», Ф.Бахора. «Как здорово»,
закрепление песни.

2

28

Слушание: «Вальс из оперетты «Летучая мышь». «Полькапиццикато», И.Штрауса. «Мир», разучивание песни.

2

31

Слушание: «Первый концерт для фортепиано с оркестром», П.
2
Чайковского. Закрепление песни «Мир».
«Из чего состоит музыка?» Слушание: «Увертюра к опере
«Руслан и Людмила», М.Глинки. «Смешной человечек», 2
разучивание песни.
Продолжить знакомство с музыкальными понятиями: мелодия.
ритм, гармония, тембр, динамика, фактура, закрепление.
3

32

Обобщающий урок учебного года.

1

Итого

68 часов

29
30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».