Аннотация к рабочей программе Вариант 2 7 «Г» класс Аннотация к рабочей программе по предмету Речь и альтернативная коммуникация Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфические нарушения развития обучающегося значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих обучающихся с ТМНР устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно. В связи с этим, обучение обучающихся речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения. Цель обучения - формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Задачи: - развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета; - обучение социальному взаимодействию с окружающими, индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах. Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели) по 5 часа в неделю I II III IV Класс четверть четверть четверть четверть Количество часов 7 41 39 55 35 Всего 170 Аннотация к рабочей программе по предмету Окружающий природный мир Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Важным аспектом обучения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету "Окружающий природный мир" рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека. Цель обучения: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Основными задачами программы являются: - формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы; - формирование временных представлений; - формирование представлений о растительном и животном мире. - вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы); - развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) по 2 часа в неделю. Класс 7 I четверть II четверть 16 16 III IV четверть четверть Количество часов 22 14 Всего 68 Аннотация к рабочей программе по предмету «Человек» Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приобщение обучающегося к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности обучающегося происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу "я" ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Содержание обучения в рамках предмета "Человек" включает формирование представлений о себе как "Я" и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Цель обучения: – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Задачи предмета: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других; - формирование умения решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей; - учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я и т. д.). - формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). - развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия специалистов и родителей (законных представителей). Работа, проводимая в образовательной организации, должна продолжаться дома. В домашних условиях возникает больше естественных ситуаций для совершенствования навыков самообслуживания. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) по 2 часу в неделю. Класс 7 I четверть II четверть 17 15 III IV четверть четверть Количество часов 22 14 Всего 34 Аннотация к рабочей программе по предмету «Домоводство» Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучение обучающегося с умственной отсталостью ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия обучающегося в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Цель обучения - повышение самостоятельности обучающихся в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; формирование функциональной грамотности в процессе изучения предмета; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами. Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности обучающихся и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы. Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели) по 5 часа в неделю. Класс I II III IV четверть четверть четверть четверть Всего 7 41 Количество часов 55 39 35 170 Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уход за вещами», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории», «Покупки», « Сервировка стола и изучение предметов посуды для приготовления» Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий социальный мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В процессе обучения у обучающегося формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в образовательной организации. Цель обучения - формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Основные задачи: - знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения); - формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними); - развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. Программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю. Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть Всего 33 21 Количество часов 7 24 24 102 Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительная деятельность» Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи: - развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественнотворческих способностей; - освоение доступных средств изобразительной деятельности; - развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. Учебный предмет «Изобразительная деятельность» относится к образовательной области «Искусство». Программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю. I II III IV Всего Класс четверть четверть четверть четверть Количество часов 7 24 24 33 21 102 Аннотация к рабочей программе по предмету «Адаптивная физическая культура» Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Цель: повышение двигательной активности обучающихся и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: - формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; - освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: ходьба, спортивные и подвижные игры и др.; - укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний; - развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели, по 2 часа в неделю. I II III IV Класс Всего четверть четверть четверть четверть Количество часов 7 17 15 22 14 68 Аннотация к рабочей программе по предмету «Профильный труд» Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель: подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; - развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета; - формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) по 2 часа в неделю. I II III IV Класс четверть четверть четверть четверть Количество часов 7 17 15 22 14 Всего 68 -