Аннотации к учебным предметам 7 класс АООП 2 вариант

Аннотация
к рабочей программе
Вариант 2
7 «Г» класс

Аннотация к рабочей программе по предмету
Речь и альтернативная коммуникация
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Специфические нарушения развития обучающегося значительно препятствуют и
ограничивают его полноценное общение с окружающими. У обучающихся с
выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее
функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих обучающихся с
ТМНР устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее
окружающими значительно затруднено, либо невозможно. В связи с этим, обучение
обучающихся речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую
работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых
механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации
и социального общения.
Цель обучения - формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием
средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе
социального взаимодействия.
Задачи:
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета;
- обучение социальному взаимодействию с окружающими, индивидуальное поэтапное
планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в
доступных для обучающегося пределах.
Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели) по 5 часа в неделю
I
II
III
IV
Класс
четверть
четверть
четверть
четверть
Количество часов
7
41
39
55
35

Всего
170

Аннотация к рабочей программе по предмету
Окружающий природный мир
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена на
основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Важным аспектом обучения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью является расширение представлений об окружающем природном мире.
Подобранный программный материал по предмету "Окружающий природный мир"
рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о
взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения: формирование представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
- формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;
- формирование временных представлений;
- формирование представлений о растительном и животном мире.
- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к
явлениям природы);
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) по 2 часа в неделю.
Класс
7

I
четверть

II
четверть

16

16

III
IV
четверть
четверть
Количество часов
22
14

Всего
68

Аннотация к рабочей программе по предмету «Человек»
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе ФАООП УО
(вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Приобщение обучающегося к социальному миру начинается с развития представлений о
себе. Становление личности обучающегося происходит при условии его активности,
познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в
системе социального мира. Социальную природу "я" ребенок начинает понимать в
процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и
близкими.
Содержание обучения в рамках предмета "Человек" включает формирование
представлений о себе как "Я" и своем ближайшем окружении и повышение уровня
самостоятельности в процессе самообслуживания.
Цель обучения: – формирование представлений о человеке, его социальном окружении,
ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи предмета: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность,
общепринятые нормы поведения),
формирование представлений о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от
других;
- формирование умения решать каждодневные жизненные задачи, связанные с
удовлетворением первоочередных потребностей;
- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка,
дедушка, папа, мама, я и т. д.).
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие,

функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия специалистов и
родителей (законных представителей). Работа, проводимая в образовательной
организации, должна продолжаться дома. В домашних условиях возникает больше
естественных ситуаций для совершенствования навыков самообслуживания.
Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) по 2 часу в неделю.
Класс
7

I
четверть

II
четверть

17

15

III
IV
четверть
четверть
Количество часов
22
14

Всего
34

Аннотация к рабочей программе по предмету «Домоводство»
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе ФАООП
УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение обучающегося с умственной отсталостью ведению домашнего хозяйства
является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям
по домоводству реализуется возможность посильного участия обучающегося в работе по
дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми
нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками не
только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в
своих силах.
Цель обучения - повышение самостоятельности обучающихся в выполнении
хозяйственно-бытовой деятельности.
Основные задачи:
формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
формирование функциональной грамотности в процессе изучения предмета;
освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения
и территории, уходу за вещами.
Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в
трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории
актуальны для формирования бытовой деятельности обучающихся и перспективны для
получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.
Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели) по 5 часа в неделю.
Класс
I
II
III
IV
четверть
четверть
четверть
четверть

Всего

7

41

Количество часов
55

39

35

170

Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уход за вещами»,
«Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории», «Покупки»,
« Сервировка стола и изучение предметов посуды для приготовления»

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Окружающий социальный мир»

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир»
составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В процессе обучения у обучающегося формируются представления о родном городе, в
котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с
рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности,
ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим
признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной
жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки
других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами
поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и
угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на
улице, дома, в образовательной организации.
Цель обучения - формирование представлений о человеке, его социальном окружении,
ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основные задачи:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые
нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие,
функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними);
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
Программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю.
Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть Всего

33

21

Количество часов
7

24

24

102

Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительная деятельность»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на
основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений
изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными
средствами.
Основные задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться
инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами,
обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественнотворческих способностей;
- освоение доступных средств изобразительной деятельности;
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
Учебный предмет «Изобразительная деятельность» относится к образовательной области
«Искусство».
Программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю.
I
II
III
IV
Всего
Класс
четверть
четверть
четверть
четверть
Количество часов
7
24
24
33
21
102

Аннотация к рабочей программе по предмету «Адаптивная физическая культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена
на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную
отсталость является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной
физической культуре.
Цель: повышение двигательной активности обучающихся и обучение использованию
полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи:
- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
- освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: ходьба, спортивные
и подвижные игры и др.;

- укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика болезней и
возникновения вторичных заболеваний;
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели, по 2 часа в
неделю.
I
II
III
IV
Класс
Всего
четверть
четверть
четверть
четверть
Количество часов
7
17
15
22
14
68

Аннотация к рабочей программе по предмету «Профильный труд»
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе
ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель: подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Основные задачи:
развитие интереса к трудовой деятельности;
формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета;
- формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам
доступной трудовой деятельности.
Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) по 2 часа в неделю.
I
II
III
IV
Класс
четверть
четверть
четверть
четверть
Количество часов
7
17
15
22
14

Всего
68

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».