АДООП театральной студии Волшебный мир театра

Пояснительная записка.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа школьного театра «Волшебный мир театра» имеет художественную
направленность и разработана в соответствии с нормативными документами
системы дополнительного образования детей:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы):
приложение к письму Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18ноября 2015 г. № 09-3242;
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работыобразовательных организаций дополнительного
образования детей СП 2.4.3648-20 (постановление Главногогосударственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28).
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года в
Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р);
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.//
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
9. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом
совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 3 сентября 2018 г №10).
10. Устав учреждения и иные документы; а также с учетом собственного
педагогического и творческого опыта в области
преподавания эстрадного вокала детям и молодёжи с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
Данная программа является модифицированной и создана на основе анализа
образовательных программ, имеющихся в дополнительном образовании по
художественному направлению.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой

деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой
деятельности в процессе театрального воплощения.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная
деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является
процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс
репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не только
конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом
происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление,
двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм
поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Эту идею выдвигал в своих трудах и ученый-психолог Л.С. Выготский:
"Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в
том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а
в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают,
творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. В настоящей
детской постановке все - от занавеса и до развязки драмы - должно быть сделано
руками и воображением самих детей, и тогда только драматическое творчество
получит все свое значение и всю свою силу в приложении к ребенку!"
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его
неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательнообразовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях
развития школьников. Участие в школьном театральном кружке создает условия
для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации,
формирования содержательного общения по поводу общей деятельности,
умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного
творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.
Актуальность.
Актуальность данной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Волшебный мир Театра» определена тем, что
театральное творчество становится способом самовыражения, инструментом
решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического
напряжения. Программа направлена на воспитание жизненно адаптированного
человека, психологически устойчивого к различным стрессовым ситуациям.
Театрализованная деятельность является эффективным средством для
социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья,
развития эмоциональной сферы, речевого развития, а также формирования у них
коммуникативных навыков. Занятия по программе развивают умение вступать в
коммуникацию с целью быть понятым и услышанным, что способствует
социализации и адаптации детей с ОВЗ в современном обществе

Цель:создание условий для раскрытия способностей и талантов у детей
воспитание творчески активной личности средствами театрального искусства.
Данная программа призвана решать следующие задачи:
Образовательные:
1. Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и
навыками в области театрального искусства.
2. Развитие
творческих и актерских способностей детей через
совершенствование речевой культуры и овладение приемами
пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей
каждого ребенка.
Развивающие:
1. Развитие
творческих и актерских способностей детей через
совершенствование речевой культуры и овладение приемами
пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей
каждого ребенка.
Воспитательные:
1. коррекция эмоционального состояния детей с ОВЗ;
2. воспитание у них чувства сопричастности к прекрасному, воспитание
трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины, их самореализация;
3. повышение их творческой активности, проявление инициативы и
4. любознательности, формирование ценностных ориентаций, формирование
мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со
сверстниками и педагогами;
5. развитие жизненных, социальных компетенций, таких как:
6. ответственность, мировоззрение (следование социально значимым
ценностям), развитие социального интереса (способности интересоваться
другими людьми и принимать участие в их жизни, готовности к
сотрудничеству);
7. привитие понятий патриотизма и гражданской позиции (проявление
гражданско-патриотических чувств).
Коррекционно-развивающие:
1. Привлечение детей к активному чтению лучших образцов классической
литературы, познанию красоты правильной литературной речи.
2. Приобщение школьников к театральному искусству России и зарубежья.
3. Воспитание эстетического вкуса и привитие любви к истинному
искусству.
4. Формирование театральной культуры детей (исполнительской и
зрительской) средствами любительского театра.
5. Создание
необходимой творческой атмосферы в коллективе:
взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.
6. Участие в детских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях.
7. Развитие мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию,
труду, искусству.

Отличительные особенности программы.
Отличительная особенность программы заключается в поликультурном
принципе организации образовательной деятельности и использования
различных аудиовизуальных методов обучения, необходимых в работе с детьми,
имеющими особенности развития.
Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных
видах деятельности. Часто такие дети испытывают трудности социальной
адаптации, обучения, общения, недостаточно самостоятельны и нуждаются в
постоянном сопровождении взрослого. Многие лишены широких контактов,
возможности получать опыт от сверстников и других людей, которые есть у
обычного ребенка.
Для всех этих категорий детей мы хотим создать дополнительные условия с
целью социализации, преодоления трудностей в обучении и общении через
развитие театральных способностей. Творческая деятельность оказывает
большое значение в жизни человека, тем более, она оказывает большое значение
в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение строится на основе личностно-ориентированного подхода. Весь
учебный материал подбирается с учётом индивидуальности каждого учащегося,
и направлен на помощь ребёнку познать себя, свои возможности в театральном и
театрально-музыкальном творчестве, получить опыт творческой самореализации
на сцене и социализации в повседневной жизни.
Отличительной особенностью программы «Волшебный мир Театра» является
частичное, а в особых случаях и полное, применение электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий с использованием:
•
цифровых образовательных ресурсов, размещенных на образовательных
сайтах: образовательном портале Инфоурок, портале Внешкольник. ру.,
Современном учительском портале, Информационно-методический портал
«Образование», Единый Национальный Портал Дополнительного Образования
детей и др;
При реализации программы используются также on-line ресурсы:
•
сценарии уроков, видеоуроки;
•
видеоматериалы и образовательные ресурсыMOSOBR.TV:

Уровень программы
Программа базового уровня.
Срок реализации программ: 1 год
Объем часов в год: 68 часов
Занятия проводятся: 2 раз в неделю
Возраст обучающихся: 9-17 лет
Результат обучения: участие в школьных и региональных конкурсных
мероприятиях.
Адресат программы
Данная программа для обучения театральным навыкам детей с ограниченными
возможностями здоровья, (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 9 до
17 лет.
Занятия проводятся по группам.
Наполняемость группы:
1 группа – 12 человек
Форма обучения – очная.
Объем часов по программе: 68 часов
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу
(академический час – 45 мин.) перерыв 10 минут
Группа занимается 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Формы организации образовательного процесса, виды занятий, режим
занятий:
Форма занятий - групповая и индивидуальная работа, со всей группой
одновременно и с участниками конкретного представления для отработки
дикции и актерского мастерства. Основными видами проведения занятий
являются театральные игры, беседы, тренинги, спектакли и праздники.
Занятия театрального кружка включают наряду с работой над пьесой
проведение бесед об искусстве. Совместные просмотры и обсуждение
спектаклей, фильмов. Школьники выполняют самостоятельные творческие
задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных
спектаклях, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного
мастера сцены.
Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с
особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами,
с творчеством ряда деятелей русского театра; раскрывает общественно
воспитательную роль театра и русской культуры. Все это направлено на
развитие зрительской культуры кружковцев.
Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно
начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту
кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой
активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов,

воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность,
формировать критерий оценки качества работы. Этюды-импровизации учебного
характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо
параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные
этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой,
могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию
творческой активности, общего тонуса работы.
Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее
углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных
устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых
особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор
пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением
отдельных эпизодов, картин, и наконец, всей пьесы; беседы по теме пьесы,
экскурсии; оформление спектакля и его показ зрителям.
Планируемые результаты реализации программы:
В результате прохождения данной адаптированной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы обучающийся будет знать:
- основы техники безопасности на занятиях;
понятие о театре как виде искусства,
- понятие о спектакле, его создателях;
- элементарные технические средства сцены;
- нормы поведения на сцене и в зрительном зале;
- специальные термины, применяемые в театральном искусстве;
- основные упражнения артикуляционной гимнастики;
- основные законы звукопроизношения;
- основные этапы работы с чистоговорками и скороговорками;
- базовые техники актера;
- основные элементы образа актера.

Содержание изучаемого материала.
Основы театральной культуры. Обеспечение условий для овладения
школьниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной
терминологией театрального искусства. Раздел включает такие вопросы, как
особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение
спектакля, театр снаружи и изнутри, культура зрителя.
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными
видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Театральная игра направлена не столько на приобретение ребенком
профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения,
эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь
общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных
ситуациях.
Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие
игры и специальные театральные игры.
Общеразвивающие игры способствуют быстрой и легкой адаптации
ребенка в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы.
Обычно дети делятся на мини-группы (3-4 чел.). Как правило, это зрители и
исполнители, это дает возможность анализировать различные ситуации с разных
позиций.
Специальные театральные игры необходимы при работе над этюдами и
спектаклями. Они развивают воображение и фантазию, готовят детей к действию
в сценичкеских условиях, где все является вымыслом. Развивают умение
действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую ситуацию.
Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и
этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно
размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы
мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое
внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию,
воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком
произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика. Комплексные ритмические, музыкальные, пластические

игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных
психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии
своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности
телодвижений. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому
вполне естественно, что детям школьного возраста легче выразить свои чувства
и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы
возникают под влиянием музыки.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или
музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в
действие одновременно или последовательно; развивать координацию
движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать
способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать
образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие
дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной
артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и
орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную
образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и
сказки, подбирать простейшие рифмы. В раздел включены игры, которые
называют творческими играми со словами. Они развивают воображение и
фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером,
составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы. Их необходимо
связывать со специальными театральными играми (на превращение и действия с
воображаемыми предметами и т.п.). Таким образом, условно все упражнения
можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные упражнения;
дикционные и интонационные упражнения; творческие игры со словом.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую
дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь,
творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое
произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями,
выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Выразительные средства в театре. Раздел предполагает знакомство с
многообразием выразительных средств в театре (драматургия, декорация,
костюм, свет, музыкальное оформление, шумовое оформление). Школьники
учатся самостоятельно создавать декоративно-художественное оформление.
Работа над спектаклем базируется на авторских сценариях и включает в

себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем - от этюдов к
рождению спектакля:
• выбор пьесы и обсуждение ее с детьми;
• деление пьесы на эпизоды и творческий пересказ их детьми;
• работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным
текстом;
• поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов,
постановка танцев;
• создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов;
• переход к тексту пьесы: работа над эпизодами; уточнение предлагаемых
обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей;
• работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в
сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен;
• репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и
реквизита, с музыкальным оформлением;
• репетиция всей пьесы целиком в костюмах; уточнение темпоритма
спектакля;
• назначение ответственных за смену декораций и реквизита;
• премьера спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки
действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в
отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение
пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные
состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно,
презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас,
образный строй речи.
Подведение итогов. Раздел предполагает осмысление общечеловеческих
ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей
жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет),
воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем
театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и
возможную его корректировку. В качестве итога работы оформляются
очередные страницы летописи школьного театра.
Повторные показы спектакля. Обсуждение показанных спектаклей внутри
кружка. Оценка руководителем работы каждого участника. Участие самих
кружковцев в оценке работы друг друга. Обсуждение спектакля со зрителямисверстниками. Внесение необходимых изменений, репетиции перед новым
показом.

Календарный учебный график
Кол-во:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

недель
часов

9 недель
18 часов

7 недель
14 часов

10 недель
20 часов

8 недель
16 часов

Итого за
уч.год
34 недели
68 часов

Учебно-тематический план
№

Названия учебных разделов
всего

теория

практика

2

1

1

2-4.09

5

2

3

9-23.09

9

2

7

25.09-21.10

3

2

1

23.10-30.10

Театральная игра
Театральная игра«Сказка, сказка,
приходи». (сказка под Новый год )
Сценическая практика. Репетиция
сказки «По щучьему велению»

9

1

8

11.11-9.12

4

1

3

11.12-25.12

7

2

5

13.01-3.02

В мире пословиц. Инсценировка
пословиц. Игра-миниатюра с
пословицами «Объяснялки»
Кукольный театр. Мини-спектакль с
пальчиковыми куклами. « Репка»

6

1

5

5.02- 26.02

8

1

7

3.03-2.04

Инсценирование народных сказок о
животных. «Теремок»
Инсценирование мультсказок
По книге«Лучшие мультики
малышам»

8

1

7

7.04-30.04

6

1

5

5.05-21.05

Заключительное занятие: Творческий
показ

1

-

1

ИТОГО:

68

15

53

3.

Вводное занятие.
Что такое театр?
Здравствуй, театр! Познакомить с
понятием«театр». Знакомство с
театрами (презентация)
Культура и техника речи

4.

Виды театрального искусства

1.
2.

5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.

12.

Дата

Кол-во часов

Содержание программы.
Тема 1. Вводное занятие
Теория. Правила поведения на занятиях. История театрального искусства.
Практика. Театральные упражнения.
Тема 2. Здравствуй, театр! Познакомить с понятием «театр». Знакомство
с театрами (презентация)
Теория. Правила сценического поведения.
Практика. Занятие на сцене.
Тема 3. Культура и техника речи
Теория. Устройство артикуляционного аппарата.
Практика. Чтение сценариев, стихотворений.
Тема 4. Виды театрального искусства.
Теория. Драма, комедия.
Практика. Посещение ТЮЗа.
Тема 5. Театральная игра.
Теория. Правила поведения на сцене. Взаимодействие с партнерами.
Практика. Постановка спектакля.
Тема 6. Театральная игра « Сказка, сказка приходи».
Теория. Знакомство со сценарием сказки.
Практика. Постановка спектакля.
Тема 7. Сценическая практика Репетиция сказки «По щучьему велению»
Теория. Знакомство со сказкой. Распределение ролей
Практика. Репетиция, постановка спектакля.
Тема 8. В мире пословиц. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с
пословицами «Объяснялки».
Теория. Знакомство с пословицами.
Практика. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами
«Объяснялки».
Тема 9. Кукольный театр. Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.
« Репка»
Теория. История возникновения театра кукол.
Практика. Отработка навыков работы с куклами. Постановка мини- спектакля.
Тема 10. Инсценирование народных сказок о животных. «Теремок»
Теория. Обзор народных сказок.
Практика. Постановка сказки «Теремок».
Тема 11. Инсценирование мультсказок. По книге «Лучшие мультики
малышам»
Теория. Знакомство с содержанием книги.
Практика. Инсценирование мультсказок.
Тема 12. Творческий показ.
Практика. Показ спектакля.

Формы и методы контроля, критерии оценок. Итоговые занятия
Для эффективной реализации образовательной программы важным элементом
работы является отслеживание результатов творческой деятельности учащихся.
Способы и методики определения результативности разнообразны и направлены
на определение степени развития творческих способностей и формирование
уникального комплекса личных качеств каждого ребёнка.
Программой предусмотрены наблюдение над развитием личности
обучающихся, осуществляемые в ходе проведения различных выступлений,
мероприятий.
Формы подведения итогов:
выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических
линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях,
концертах; участие в муниципальном смотре театральных коллективов с показом
спектакля.
Система поощрений:
• благодарственные письма обучающимся и их родителям;
• дипломы за актерское мастерство;
• творческие поездки на смотры, праздники для детей.

Программно-методическое обеспечение учебного процесса.
Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная и
творческая. Информационно-рецептивная деятельность учащихся
предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога и беседу.
Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти
самостоятельную художественную работу обучающихся.
При обучении используются словесные, наглядные, практические,
индуктивные и проблемно-поисковые способы организации и осуществления
учебно-познавательной работы. Выбор способов обучения зависит о
психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся, темы и формы
занятий.
Основные формы развития актерских способностей по данной программе учебные упражнения, театральные развивающие игры, актерские этюды на базе
личного опыта обучающихся и драматизации по мотивам литературных
произведений, сценические миниатюры и детские спектакли.
Данные формы организации учебно-воспитательной работы предполагают
использование комплекса методов обучения и воспитания: общих (по Ю.К.
Бабанскому и С.А. Смирнову) и специфических.
Материально-техническое обеспечение занятий.
-Звуковые колонки
-Микшерский Пульт
-Дистанционные микрофоны
-Ширма театра
-Декорации
-Аксессуары и комплектующие: Кабель соединительный 2 метра DMX;
-Кабель соединительный 10 м.DMX;
-Аудио кабель соединительный 10 м. xlr;
-Аудиокабель микрофонный 1 м. jack-Jack;
-Кабель miniJack-2Jack;"
Приспособления, театральный реквизит:
- ширма (для театра кукол);
- пальчиковые куклы;
- занавес (кулиса);
- костюмы;
- гримировальные принадлежности;
- маски;
- декорации;
- музыкальный центр;
Дидактическое обеспечение курса: подборки рисунков со сказочными героями,
фотографий из театров, видеосъемка представлений разных видов театров;
тексты для этюдов, тексты сценариев.

Список литературы.
1.
Ансимов, Г. П. Режиссер в музыкальном театре / Г.П.
Ансимов. - М.: Всероссийское театральное общество, 2017. - 320 c.
2.
Алферова Л.Д. Коррекция говорного произношения в сценической речи.
Учебное пособие с приложением CD аудиодиска – СПб.: ГАТИ, 2010-128 с.
3.
Алферова Л.Д. Ораторское искусство. Учебное пособие. –
СПб.: ГАТИ, 2010- 144 с.
4.
Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание
тренингов по методикам величайших режиссеров. Станиславский,
Мейерхольд, Чехов, Товстоногов. – АСТ, 2015- 800с.
5.
Белощеенко С.Н. Работа над голосом и речью детей и
подростков в самодеятельных театральных коллективах.- СанктПетербург, 2013- 45 с.
6.
«Великая сила творчества». Из сборника «Программы-лауреаты 5
Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования
детей».-М., ГОУ ЦРСДОД, 2013- 176 с.
7.
«Всеобщая история театра». – М., Эксмо, 2012- 576 с.
8.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного
образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
9.
Зарубежная драматургия (комплект из 28 книг). - М.:
Искусство, 2018. - 906 c.
10. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления
для детей школьного возраста. – М.: Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
11. Кипнис М.Ш. Актерский тренинг. – СПб, Прайм-Еврознак,
2008- 249 с.
12. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе). Методическое
пособие. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2., 2006- 56 с
13. Никитина А.Б. Создание открытой художественно-творческой
среды в пространстве современного образования. Сборник научных
трудов конференции «НОТВ», УрФу, 2012- 41с.
14. Никитина А.Б. Школьная театральная педагогика в контексте
современного образования. УГ-Москва. Январь 2013- 21 с.
15. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского.
– М.: ВЦХТ, 2008. - 192 с. (“Я вхожу в мир искусств”).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».