1. Порядок проведения итоговой аттестации.
1.1. Итоговая аттестация обучающихся 9 класса с УО легкой степени
проводится по утвержденному руководителем общеобразовательной
организации расписанию, которое не позднее, чем за две недели до начала
экзаменационного периода, доводится до сведения учителей, обучающихся и
их родителей (законных представителей).
1.2. Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия
в составе председателя и членов комиссии, которые утверждаются
приказом руководителя
общеобразовательной организации. Председателем аттестационной комиссии
является руководитель или заместитель руководителя. В состав членов
комиссии входят 2 организатора из числа педагогических работников
общеобразовательной организации. Организатором может быть назначен
учитель-предметник, осуществляющий преподавание в этом классе.
1.3. Допускается к итоговой аттестации обучающийся с УО легкой степени, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план.
1.4. Допуск к итоговой аттестации обучающегося с УО оформляется
протоколом педагогического совета, на основании которого издается приказ
по школе.
1.5. При проведении итоговой аттестации общеобразовательной организацией
создаются специальные условия для обучающихся с легкой умственной
отсталостью с учетом их основного заболевания и наличия других нарушений
развития, отнесенного к конкретной нозологической группе. Педагоги и
администрация общеобразовательной организации решают задачи- снизить
влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создать
максимально благоприятные психологические и организационные условия
подготовки и проведения итоговой аттестации для того, чтобы этот процесс не
сказался отрицательно на психике и физическом здоровье.
1.6. Выпускнику,
заболевшему
в
период
итоговой
аттестации,
предоставляется возможность сдать пропущенные испытания после
выздоровления, при наличии заявления родителей (законных представителей)
и справки медицинского учреждения.
1.7. В случае болезни члена аттестационной комиссии в период проведения
итоговой аттестации (или отсутствия по другим уважительным причинам) ее
состав может быть изменен приказом руководителя общеобразовательной
организации.
1.8. Для рассмотрения конфликтных ситуаций в ходе проведения итоговой
аттестации
апелляционная
комиссия
приказом
руководителя
общеобразовательной организации не позднее, чем за две недели до начала
итоговой аттестации.
1.9. Порядок итоговой аттестации может измениться в связи со
сложившимися чрезвычайными ситуациями. В таком случае итоговые отметки
выставляются в свидетельство об обучении на основе годовых.
2. Формы и содержание итоговой аттестации обучающихся с УО.
2.1.Итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.1.1. Согласно требованиям ФГОС УО и в соответствии с АООП УО (вариант
1)
общеобразовательной организации по завершению реализации АООП
обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:
первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и
основ социальной жизни;
второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю
труда.
2.1.2. Формой итоговой аттестации по оценке предметных результатов по
русскому языку, чтению (литературному чтению), математике и основ
социальной жизни является комплексная работа (устные и письменные
задания по указанным предметам) в соответствии с требованиями к
планируемым результатам АООП УО (вариант 1); по технологии-тестовое
задание с выполнением практической работы по выбранному профилю труда.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разрабатываются
учителями предметниками с учетом содержания учебных программ, уровня
подготовки обучающихся. Информация, содержащаяся в КИМах и
используемых при проведении итоговой аттестации, относится к информации
ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения
2.1.3.
контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их
защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в
контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается
общеобразовательной организацией самостоятельно. Аттестационный
материал должен иметь оттиск печати общеобразовательной организации и
храниться в закрытом шкафу в кабинете директора или заместителя
руководителя по УВР. КИМ и критерии оценивания с рассчитанным временем
выполнения заданий рассматриваются на школьном методическом совете и
утверждаются руководителем общеобразовательной организации не позднее
месяца до срока итоговой аттестации. Задания КИМ дифференцируются для
каждого ученика с учетом разнородности контингента. Количество заданий
подбираются примерно в равном количестве и затрачиваемому времени на их
выполнение по оцениваемым учебным предметам, но не менее 15 заданий.
Каждое задание определяется баллами, которые суммируются и выводится %
выполнения работы.
Комплексная работа считается зачтенной, если обучающимся выполнено
правильно от 35% заданий. Испытания для обучающихся с УО проводятся с
9.00 часов.
Количество астрономических
испытания
–
часов,
до
отведенных
на эти
3 астрономических часов.
По профильному труду учитель технологии («профильный труд») ведет
подготовку обучающегося к итоговой аттестации: обучает алгоритму
выполнения задания.
2.1.4. Обучающийся представляет изделие, доказательно отвечает на вопросы
аттестационной комиссии. В ходе беседы выявляется умение выпускника
рассказать о последовательности выполнения работы, о трудовых операциях и
приёмах, используемых материалах и инструментах.
2.1.5. Для выпускников 9 классов с УО легкой степени, обучающихся на дому
по состоянию здоровья, итоговая аттестация проводится в обстановке,
исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, в
условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья
выпускников.
2.1.6. Результаты итоговой аттестации обучающихся с УО заносятся в два
протокола оценки учебно-трудовой деятельности по каждому испытанию,
который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, и
электронный журнал. Результаты итоговой аттестации обучающихся с
легкой умственной отсталостью оцениваются в форме "зачет" и (или)
"незачет". Сводный результат «зачет» или «незачет» обучающийся с УО
легкой степени получает по результатам двух испытаний итоговой аттестации
(комплексная работа, оценка макета, оценка ответов на вопросы по итогам
собеседования). Сводный протокол оформляется в день прохождения
испытаний обучающимся по технологии. Сводный протокол, протоколы по
результатам
испытаний
хранятся
в соответствии со сроками,
предусмотренными
номенклатурой
дел
для
общеобразовательной
организации, но не менее года. (Приложение №1)
2.1.7. В случает незачета обучающемуся предоставляется возможность
пересдачи в установленные сроки распорядительным актом
общеобразовательной организации.
2.2.Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью
умственной отсталости.
3.2.1 Итоговая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
степенью умственной отсталостью осуществляется в течение двух последних
недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися
специально подобранных заданий в естественных и искусственно созданных
ситуациях, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
3.2.2. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умеренной,
тяжелой и глубокой степенью умственной отсталостью АООП должно быть
достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие
жизненной компетенции обучающихся. Итоги освоения отраженного в СИПР
содержания и анализ результатов обучения позволяют составить развернутую
характеристику учебной деятельности ребёнка, оценить динамику развития его
жизненных компетенций. Для оценки результатов освоения СИПР и развития
жизненных компетенций ребёнка рекомендуется применять метод экспертной
группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет представителей всех
заинтересованных
участников
образовательного
процесса,
тесно
контактирующих с ребёнком, включая членов его семьи. Задачей экспертной
группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере
жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения
ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть
представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки,
характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.
При оценке результативности обучения должны учитываться следующие
факторы и проявления:
- особенности психического, неврологического и соматического состояния
каждого обучающегося;
выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом
психофизического развития обучающегося в процессе выполнения
перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ;
-
- в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся
должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные,
графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно
распределенным действиям; - при оценке результативности достижений
необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.
Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных
групп детей могут осуществляться в оценочных показателях, а также в
качественных критериях по итогам практических действий: "выполняет
действие самостоятельно", "выполняет действие по инструкции" (вербальной
или невербальной), "выполняет действие по образцу", "выполняет действие с
частичной физической помощью", "выполняет действие со значительной
физической помощью", "действие не выполняет"; "узнает объект", "не всегда
узнает объект", "не узнает объект"; Итоговые результаты образования за
оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в
форме характеристики за учебный год.
На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий
учебный период.
3. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего
образования
и
обучавшимся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по
образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования.
Приложение №1 к Положению
Протокол итоговой аттестации по завершению освоения обучающимися (мся) АООП
УО (вариант 1) по русскому языку, чтению (литературному чтению)
ГКОУ АО «ОШИ №5»
Дата
Аттестационная комиссия в составе:
председателя
(Ф.И.О.)
членов
(Ф.И.О.)
предметные результаты усвоения обучающимися (имся) 9 класса русского языка,
чтения (литературного чтения).
Форма: комплексная работа по русскому языку, чтению (литературному чтению).
№п\п
ФИО
Годовая
отметка
Всего
баллов
%
выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
/
/
/
/
/
/
/
/
Зачет/
незачет
Приложение №2 к Положению
Протокол итоговой аттестации по завершению освоения обучающимися (мся) АООП
УО (вариант 1) математике и основам социальной жизни ГКОУ АО «ОШИ №5»
Дата ___________
Аттестационная комиссия в составе:
председателя
_______________________________________________________
(Ф.И.О.)
членов :
(Ф.И.О.)
предметные результаты усвоения обучающимися (имся) 9 класса математики и основ
социальной жизни.
Форма: комплексная работа по математике и основам социальной жизни.
№п\п ФИО
Годовая
отметка
Всего
баллов
% выполнения Зачет/
незачет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего баллов из
запланированных. Процент выполнения комплексной работы: %
Комплексная работа оценена:
(«зачет», «незачет»)
Председатель комиссии:
/
/
Члены комиссии:
/
/
/
/
/
/
Протокол итоговой аттестации по завершению освоения АООП УО (вариант 1)
обучающимися (мся) по технологии (профильный труд) ГКОУ АО «ОШИ №5»
дата
Аттестационная комиссия в составе:
председателя
(Ф.И.О.)
членов
(Ф.И.О.) оценила сформированные знания и умения по выбранному профилю труда
обучающихся (егося) 9 класса
№п\п
Годовая Тест
отметка (кол-во
баллов)
ФИО
Практич Итогов
еское
ый балл
задание
(кол-во
баллов)
%
выполне
ния
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Председатель комиссии:
/
/
Члены комиссии:
/
/
/
/
/
/
Зачет/н
езачет
Сводный протокол итоговой аттестации по завершению освоения АООП УО
(вариант 1) обучающимися (мся) МБОУ « ОШ №27»
Дата
Аттестационная комиссия в составе:
Председателя
__________________________________________
и членов
оценила подготовку обучающихся (егося) 9 класса по завершению освоения АООП УО
(вариант1) в форме двух испытаний:
№п\п
ФИО
Учебные предметы
русский язык, математика, Профильосновы
ный труд
чтение
(литературное социальной
жизни
чтение)
Годовая
отметка
Резуль
тат
итогов
ой
аттест
ации
«зачет
»,
«незачет»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
/
/
/
/
/
/
/
/