Труд (технология). Полиграфия.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету
«Полиграфия»
составлена
на
основе
«Труд» по профилю
Федеральной
адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО
(вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
Целью трудового обучения является: подготовка обучающихся и
подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с
ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Основные задачи:
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование навыков работы с различными инструментами и
оборудованием;
- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных
изделий.
- формировать у обучающихся знания и умения, необходимые для
самостоятельного выполнения картонажно-переплётных работ;
- развивать речь обучающихся на основе их практической деятельности;
- учить планировать свою работу, пользоваться технологическими картами;
- развитие функциональной грамотности в ходе реализации мероприятий
по воспитательной работе.
Обучение
сформированные
полиграфии
у
опирается
обучающихся
в
ходе
на
умения
занятий
по
и
навыки,
предметно-
практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий
изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой
деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой
деятельности, положительное отношение к результатам своего труда.
Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со
специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе
трудового
процесса.
У
обучающихся
постепенно
накапливается
практический опыт, происходит формирование операционно-технических
умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции
(умения
намечать
цель,
подбирать
необходимые
инструменты
и
материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Учится организовывать свое рабочее место в соответствии с
используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью
педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия,
проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему,
инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению
продукта;
контролирует
качество
выполненной
работы;
обсуждает
полученный результат в соответствии со своими представлениями.
Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой
деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в
течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с
требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в
установленные сроки.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках
полиграфии:
Патриотическое воспитание:
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому
и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
Гражданское воспитание:
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
Активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в
гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней;
волонтёрство).
Духовно-нравственное воспитание:
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
Свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства
Эстетическое воспитание:
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
Ценности научного познания:
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений
об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
Осознание ценности жизни;
Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни
(здоровое
питание,
соблюдение
гигиенических
правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья;
Умение принимать себя и других, не осуждая;
Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для
выражения своего состояния;
Трудовое воспитание:
Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
Экологическое воспитание:
Умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические
проблемы;
Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода,
особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного
материала и постепенности ввода нового, более сложного материала.
Содержание
программы
направлено
на
осознание,
осмысление,
обобщение и систематизацию формирующихся профессионально-трудовых
знаний, навыков и практических умений, что соответствует коррекционноразвивающему обучению.
Трудовое воспитание и обучение на уроках полиграфии содержит в
себе богатые коррекционные возможности. Благодаря конкретности и
доступности, чувственному восприятию целей, задач и содержания трудовой
деятельности у обучающихся развивается мышление, формируется умение
соотносить свои действия с целью труда, выбирать наиболее рациональные
способы работы. В этом процессе формируется мировоззрение ребенка, его
моральные качества, воспитывается воля и характер. Такая трудовая
деятельность
помогает
конкретизировать
и
исправлять
нечеткие
представления и понятия школьников об окружающем их мире, социальной
значимости труда. Поэтому так важно повышать уровень познавательных
интересов у воспитанников к данной деятельности.
При
обучении
технические
используются
рисунки,
показывающие
те
или
образцы
изделий
предметно-технологические
иные
приемы
труда,
а
и
материалов,
карты,
таблицы,
также
ноутбуки,
мультимедийное и другое оборудование.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Профильный труд» в разделе «Полиграфия»
является логическим продолжением изучения предмета «Ручной труд».
Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе,
осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный
переход от исключительно практического изучения предмета к практикотеоретическому
изучению,
но
с
обязательным
учетом
значимости
усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
Содержание программы, обеспечивая освоение базового минимума,
расширено в сторону получения прикладных знаний, умений и навыков для
подготовки к самостоятельной жизни, формирование для каждого ребёнка
максимально возможного уровня самостоятельности.
Обучение учащихся по программе «Профильный труд» в разделе
«Полиграфия» предусматривает усвоение учащимися специальных знаний,
выработку умений и навыков, необходимых для выполнения картонажнопереплётных и полиграфических работ.
Программный
материал
составлен
с
учетом
возрастных
и
психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и
умений.
Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет,
имеющий учебную зону, рабочие столы, оборудование для полиграфии:
интерактивная
панель,
проектор,
компьютер,
носители
электронной
информации, МФУ (принтер, сканер, копир), ламинатор, биговщик, степлер,
резак для бумаги, переплётчик на пластиковую пружину, переплётчик на
металлическую пружину, термопереплётчик, расходные материалы: бумага
разных форматов, плотности, фактуры; ножницы, линейки, клей, карандаши
(простые, цветные).
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Адаптированной образовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на изучение предмета «Полиграфия» отводится в общем объёме в 9 классе
202 часа.
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели,
9 класс 6 часа в неделю.
Класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Итого
66
42
202
Количество часов
9
48
48
Предметные результаты освоения учебного предмета "Профильный
труд".
В соответствии с требованиями Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО
(вариант 2) овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных
жизненных сферах;
овладение умением адекватно применять доступные технологические
цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового
взаимодействия.
Интерес к овладению доступными профильными, прикладными,
вспомогательными видами трудовой деятельности, например, керамика,
батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание
и другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций,
несложные виды работ, применяемые в сферах производства и
обслуживания.
Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты,
материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание и
уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины
и другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток
времени, оценивать результаты своего труда.
Обогащение положительного опыта и установка на активное
использование освоенных технологий и навыков для индивидуального
жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности,
направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь
близким.
Содержание учебного предмета.
II четверть
Вводное занятие
Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Знакомство с
трудовым профилем «Полиграфия». Знакомство с изделиями, которые
предстоит выполнить. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Закрепление рабочих мест. Организация рабочего места.
Общие сведения о материалах и оборудовании.
Теоретические сведения.
Сведения об оборудовании, используемом
в
полиграфии: виды назначение и применение (дырокол, степлер, ламинатор,
компьютер).
Сведения о материалах, используемых на полиграфии: виды, назначение и
применение (бумага, картон, пленка для ламинирования, магнитная лента).
Сведения о бумаге.
Теоретические сведения. Бумага её виды и свойства, виды форматов бумаги,
отличие бумаги от картона.
Упражнения.
Отсчет,
складывание
и
выравнивание
листов
бумаги.
Аппликация.
Сведения о степлере.
Теоретические сведения. Степлер виды, назначение и применение. Техника
безопасности при работе со степлером.
Упражнения. Скрепление листов степлером.
Сведения о компьютере.
Теоретические сведения. Компьютер виды, части, назначение и применение.
Упражнения. Включение и загрузка компьютера.
II четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Профиль трудового обучения «Полиграфия».
Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация рабочего
места.
Общие сведения о материалах и оборудовании.
Теоретические сведения.
Сведения об оборудовании, используемом
в
полиграфии: виды назначение и применение (дырокол, степлер, брошюратор,
ламинатор, резак, компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, камера).
Сведения о материалах, используемых на полиграфии : виды, назначение и
применение (бумага, картон, пружины, пленка для ламинирования).
Сведения о дыроколе.
Теоретические сведения. Дырокол виды, назначение и применение. Понятие
перфорирование. Техника безопасности при работе с дыроколом.
Упражнения. Пробивание отверстий дыроколом.
Сведения о компьютере.
Теоретические сведения. Компьютер виды, части, назначение и применение.
Компьютерная мышь виды и правила пользования. Общие сведения о
курсоре. Кнопка «Пуск» и её назначение.
Упражнения. Включение загрузка и выключение компьютера.
III четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в
мастерской. Организация рабочего места.
Общие сведения о материалах и оборудовании.
Теоретические сведения.
Сведения об оборудовании, используемом
в
полиграфии: виды назначение и применение (дырокол, степлер, брошюратор,
ламинатор, резак, компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, камера).
Сведения о материалах, используемых на полиграфии : виды, назначение и
применение
(бумага,
картон,
пружины,
пленка
для
ламинирования,
магнитная лента, обложка , тесьма, шнур, лента).
Сведения о дыроколе.
Теоретические сведения. Дырокол виды, назначение и применение. Понятие
перфорирование. Выставление линейки дырокола на нужный формат.
Техника безопасности при работе с дыроколом.
Сведения и работа за компьютером.
Теоретические сведения. Компьютер виды, части, назначение и применение.
Компьютерная мышь виды и правила пользования. Общие сведения о
курсоре. Кнопка «Пуск» и её назначение. Клавиатура правила пользования и
техника безопасности. Основные кнопки на клавиатуре. Знакомство с
программой MicrosoftOfficeWord.
Упражнения. Включение загрузка и выключение компьютера. Печатание
цифр, букв, слогов, слов в программе MicrosoftOfficeWord.
Сведения о копировальном аппарате, копировальной бумаге.
IV четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в
мастерской. Организация рабочего места.
Общие сведения о материалах и оборудовании.
Теоретические сведения.
Сведения об оборудовании, используемом
в
полиграфии: виды назначение и применение (дырокол, степлер, брошюратор,
ламинатор, резак, компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, камера).
Сведения о материалах, используемых на полиграфии : виды, назначение и
применение
(бумага,
картон,
пружины,
пленка
для
ламинирования,
магнитная лента, обложка , тесьма, шнур, лента).
Изготовление блокнота при помощи дырокола
Изделия. Блокнот (скрепление листов с помощью тесьмы).
Теоретические сведения. Виды блокнота по назначению и конструкции.
Сведения о форматах. Материалы и оборудование, применяемые для
изготовления блокнота. Детали блокнота. Последовательность изготовления
блокнота. Правила техники безопасности при работе с дыроколом.
Упражнения. Отсчет, выравнивание
и складывание листов, перфорация
листов дыроколом.
Практические работы. Нарезка бумаги и обложки определенного формата.
Перфорация листов и обложки дыроколом. Скрепление блокнота с помощью
тесьмы, шнура или ленты. Украшение обложки блокнота аппликацией.
Сведения и работа за компьютером.
Теоретические сведения. Компьютер виды, части, назначение и применение.
Правила техники безопасности при работе за компьютером. Компьютерная
мышь виды и правила пользования. Общие сведения о курсоре. Кнопка
«Пуск» и её назначение. Клавиатура: правила пользования. Основные кнопки
на клавиатуре. Общие сведения о программе MicrosoftOfficeWord.
Упражнения. Включение загрузка и выключение компьютера. Печатание
букв, цифр. Слогов, слов в программе MicrosoftOfficeWord.
Полиграфия
№
Тема урока
Колво
часов
I четверть (48 ч)
1
Знакомство с трудовым профилем «Полиграфия».
1
2
Задачи предстоящего учебного года.
1
3
План работы на четверть.
1
4
Знакомство
выполнить.
5
Книга – основной вид полиграфической
продукции
6
Правила поведения
мастерской.
7
Закрепление рабочих мест.
1
8
Организация рабочего места.
1
9
Организация рабочего места.
1
10
Сенсорная безопасность
1
11
Информационная
безопасность
1
12
Общие сведения о материалах используемом
полиграфии.
в
1
13
Сведения об оборудовании, используемом
полиграфии.
в
1
14
Бумага. Виды бумаги.
1
15
Бумага. Виды бумаги.
1
16
Свойства бумаги.
1
17
Производство бумаги.
1
18
Урок-игра. Виды бумаги.
1
с
изделиями,
и
которые
безопасной
предстоит
1
1
работы
в
1
Календ.
сроки
19
Орнамент. Рамка для картины.
1
20
Картина в рамке.
1
21
Часть и целое.
1
22
Рисуем клеточку.
1
23
Аппликация. Закладки.
1
24
Аппликация. Дом.
1
25
Аппликация. Цветок.
1
26
Виды форматов бумаги.
1
27
Виды форматов и их назначение.
1
28
Отличие бумаги от картона.
1
29
Упражнения. Отсчет, складывание и выравнивание
листов бумаги.
1
30
Упражнения. Отсчет, складывание и выравнивание
листов бумаги.
1
31
Упражнения. Отсчет, складывание и выравнивание
листов бумаги.
1
32
Первичное знакомство со степлером.
1
33
Виды степлеров.
1
34
Виды степлеров.
1
35
Назначение степлеров.
1
36
Назначение степлеров.
1
37
Техника безопасности при работе со степлером.
1
38
Техника безопасности при работе со степлером.
1
39
Упражнения. Скрепление листов степлером.
1
40
Упражнения. Скрепление листов степлером.
1
41
Упражнения. Скрепление листов степлером.
1
42
Сведения о компьютере. Виды компъютеров.
1
43
Составные части компьютера.
1
44
Назначение и применение компьютера.
1
45
Кнопка «Пуск» и её назначение.
1
46
Устройство ввода информации.
1
47
Упражнения. Включение и загрузка компьютера.
1
48
Упражнения. Включение и загрузка компьютера.
1
2 четверть 48ч
49
Вводное занятие. План работы на четверть.
1
50
Профиль трудового обучения «Полиграфия».
1
51
Правила поведения
мастерской.
и
безопасной
работы
в
1
52
Правила поведения
мастерской.
и
безопасной
работы
в
1
53
Организация рабочего места.
54
Правила поведения
мастерской.
55
Общие сведения о материалах и оборудовании.
1
56
Сведения об оборудовании, используемом
в
полиграфии: виды назначение и применение
(дырокол, степлер).
1
57
Сведения о материалах, используемых
полиграфии: виды, назначение и применение.
на
1
58
Сведения о дыроколе. Первичное знакомство с
дыроколом.
1
59
Виды дыроколов.
1
60
Виды дыроколов.
1
61
Назначение дыроколов.
1
62
Назначение дыроколов.
1
63
Сравнение дыроколов.
1
и
безопасной
1
работы
в
1
64
Сравнение дыроколов.
1
65
Понятие перфорирование.
1
66
Понятие перфорирование.
1
67
Техника безопасности при работе с дыроколом.
1
68
Техника безопасности при работе с дыроколом.
1
69
Упражнения. Пробивание отверстий дыроколом.
1
70
Упражнения. Пробивание отверстий дыроколом.
1
71
Упражнения. Пробивание отверстий дыроколом.
1
72
Упражнения. Пробивание отверстий дыроколом.
1
73
Итоговый урок по теме «Дырокол»
1
74
Сведения о компьютере. Компьютер: виды, части.
1
75
Компьютер назначение и применение.
1
76
Компьютер. Правила пользования и
техники безопасности.
1
77
Общие сведения о курсоре.
1
78
Общие сведения о курсоре.
1
79
Компьютерная мышь виды и правила пользования.
1
80
Компьютерная мышь виды и правила пользования.
1
81
Умение пользоваться мышкой.
1
82
Умение пользоваться мышкой.
1
83
Кнопка «Пуск» и её назначение.
1
84
Кнопка «Пуск» и её назначение.
1
85
Упражнения. Включение загрузка и выключение
компьютера.
1
86
Упражнения. Включение загрузка и выключение
компьютера.
1
87
Упражнения. Включение загрузка и выключение
компьютера.
1
88
Итоговый урок по теме «Компьютер»
1
89
Ножницы. Правила обращения с ножницами.
1
90
Правила техники безопасности при работе с
ножницами.
1
91
Работа с ножницами. Техника безопасности.
1
92
Отрежь полоску. Резание полоски
«Расческа»
по прямой.
1
93
Режем полоску по прямой. Аппликация «Колючий
ёжик»
1
94
Режем полоску по прямой. Вырезание квадрата.
1
95
Вырезание по кругу.
1
96
Вырезание геометрических фигур.
1
3 четвкрть 66
97
План работы на четверть.
1
98
Правила поведения и безопасной работы в
мастерской.
1
99
Организация рабочего места.
1
100
Сведения об оборудовании, используемом
в
полиграфии: виды назначение и применение
(дырокол, степлер)
1
101
Сведения о материалах, используемых
полиграфии: виды, назначение и применение
1
102
Дырокол виды, назначение и применение.
1
103
Понятие перфорирование.
1
104
Понятие перфорирование.
1
105
Техника безопасности при работе с дыроколом.
1
106
Выставление
формат.
1
линейки
дырокола
на
на
нужный
107
Выставление
формат.
линейки
дырокола
на
нужный
1
108
Выставление
формат.
линейки
дырокола
на
нужный
1
109
Сведения и работа за компьютером. Компьютер
виды, части, назначение и применение.
1
110
Компьютерная мышь виды и правила пользования.
1
111
Компьютерная мышь виды и правила пользования.
1
112
Общие сведения о курсоре.
1
113
Кнопка «Пуск» и её назначение.
1
114
Клавиатура правила
безопасности.
пользования
и
техника
1
115
Клавиатура правила
безопасности.
пользования
и
техника
1
116
Основные кнопки на клавиатуре.
1
21
Основные кнопки на клавиатуре.
1
117
Возможности клавиатуры.
1
118
Видео урок виды клавиатур.
1
119
Изделия. Блокнот (скрепление листов с помощью
тесьмы).
1
120
Виды блокнота по назначению и конструкции.
1
121
Виды блокнота по назначению и конструкции.
1
122
Формы блокнота.
1
123
Материалы и оборудование, применяемые для
изготовления блокнота.
1
124
Материалы и оборудование, применяемые для
изготовления блокнота.
1
125
Детали блокнота.
1
126
Детали блокнота.
1
127
Последовательность изготовления блокнота.
1
128
Правила техники безопасности при работе с
дыроколом.
1
129
Упражнения. Отсчет, выравнивание и складывание
листов, перфорация листов дыроколом.
1
130
Упражнения. Отсчет, выравнивание и складывание
листов, перфорация листов дыроколом.
1
131
Нарезка бумаги и обложки определенного формата.
1
132
Нарезка бумаги и обложки определенного формата.
1
133
Перфорация листов и обложки дыроколом.
1
134
Перфорация листов и обложки дыроколом.
1
135
Скрепление блокнота с помощью тесьмы, шнура
или ленты.
1
136
Скрепление блокнота с помощью тесьмы, шнура
или ленты.
1
137
Украшение обложки блокнота аппликацией.
1
138
Украшение обложки блокнота аппликацией.
1
139
Назначение фальцовки бумажных листов.
1
140
Виды фальцовки (параллельная, перпендикулярная,
комбинированная, в один сгиб, два и три сгиба).
1
141
Фальцовка листов в два и три сгиба.
1
142
Фальцовка листов в два и три сгиба.
1
143
Фальцовка листов в два и три сгиба.
1
144
Конверт из картона:
применение конверта.
виды,
назначение
и
1
145
Конверт из картона:
применение конверта.
виды,
назначение
и
1
146
Материалы и инструменты, применяемые для
изготовления конверта. (ножницы, клей, картон,
цветная бумага).
1
147
Составление плана изготовление конверта.
1
148
Разметка конверта, сгибание боковых сторон и их
1
фальцовка.
149
Разметка конверта, сгибание боковых сторон и их
фальцовка.
1
150
Разметка конверта, сгибание боковых сторон и их
фальцовка.
1
151
Сборка конверта.
1
152
Сборка конверта.
1
153
Копирование. Знакомство с понятием копирование.
1
154
Виды копирования.
1
155
Устройства для копирования.
1
156
Использование принтера,
МФУ, копира для создания копий.
1
157
Копирование картинок. ПР
1
158
Копирование раскрасок. ПР
1
159
Копирование текста. ПР
1
160
Знакомство с определение «копировальная
бумага».
1
161
Копирование рисунков с помочью копировальной
бумаги.
1
162
Обобщающий урок.
1
4 четверть 42ч
163
Беседа о профессиях, связанных с полиграфией.
1
164
План работы на четверть.
1
165
Правила поведения
мастерской.
166
Организация рабочего места.
1
67
Сведения об оборудовании, используемом
в
полиграфии: виды назначение и применение
(дырокол, степлер, ламинатор)
1
168
Сведения о материалах, используемых
полиграфии: виды, назначение и применение
1
169
Что такое ламинация.
и
безопасной
работы
в
на
1
1
170
Что можно ламинировать.
1
171
Ламинированная продукция.
1
172
Плёленка для ламинирования. Виды.
1
173
Первичное знакомство с ламинатором.
1
174
Виды и назначение ламинаторов.
1
175
Виды и назначение ламинаторов.
1
176
Составные части ламинатора.
1
177
Составные части ламинатора.
1
178
Правила пользования ламинатором. ТБ
1
179
Правила пользования ламинатором. ТБ
1
180
Плёленка для ламинирования. Виды.
1
181
Плёленка для ламинирования. Виды.
1
182
Ламинирование дидактических пособий. ПР
1
183
Ламинирование дидактических пособий. ПР
1
184
Ламинирование дидактических пособий. ПР
1
185
Ламинирование дидактических пособий. ПР
1
186
Фотоаппарат. Назначение и применение.
виды, назначение и применение.
1
187
Фотоаппарат. Назначение и применение.
виды, назначение и применение.
1
188
Составные части фотоаппарата.
1
189
Составные части фотоаппарата.
1
190
Правила настройки фотоаппарата.
1
191
Правила настройки фотоаппарата.
1
192
Правила работы с фотоаппаратом.
1
193
Правила работы с фотоаппаратом.
1
194
Правила техники безопасности при работе с
фотоаппаратом.
1
195
Правила техники безопасности при работе с
фотоаппаратом.
1
196
Кнопки включения и выключения фотоаппарата.
ПР
1
197
Кнопки включения и выключения фотоаппарата.
ПР
1
198
Объектив. Настройка объектива.
1
199
Практические работы. Фотографирование
определенных объектов.
1
200
Практические работы. Фотографирование
определенных объектов.
1
201
Практические работы. Фотографирование
определенных объектов.
1
202
Обобщающий урок по теме «Фотоаппарат»
1
Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности
Материально-техническое
обеспечение
учебного
предмета
«Профильный труд (полиграфия)»:
- учебно-методические комплексы: комплекты учебников и рабочих
тетрадей;
- методические рекомендации для учителя;
- полиграфическое оборудование (ламинатор, брошюратор, резак и т.д.);
- инструменты и приспособления для проведения практических работ
(дырокол, ручной степлер, ножницы и т.д.);
- материалы для проведения практических работ (пружины, плёнка для
ламинирования, обложки, картон, бумага и т.д.)
- оргтехника (компьютер, принтер, сканер);
- видеоподборки и презентации по темам программы;
- инструкционно-технологические и технологические карты;
- наглядно-демонстрационный материал;
- образцы готовых изделий;
- раздаточный материал.
В
процессе
оборудование,
федерального
реализации
приобретенное
проекта
рабочей
в
рамках
«Современная
программы
используется
реализации
мероприятии
школа»
национального
проекта
«Образование»:
Раздел рабочей программы
Оборудование
9 класс
Вводное занятие.
Наглядные пособия по технике
безопасности.
Общие сведения о материалах и Степлер
оборудовании
Ламинатор
Принтер
Брошюратор
Термопереплетчик
Термопресс
Биговщик
Автоматический нарезчик визиток
Фотоаппарат