РП Речь и альт. ком. 8 кл. АООП вариант 2

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

коммуникация»

по

составлена

предмету

на

основе

и

альтернативная

Федеральной

адаптированной

«Речь

основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

далее

ФАООПУО

(вариант2),утвержденной приказом Министерства просвещения России
от24.11.2022г. №1026.
ФАООПУО

(вариант

интеллектуальными

2)

адресована

нарушениямис

учетом

обучающимся
реализации

с

особых

образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Специфические

нарушения

развития

обучающегося

значительно

препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими.
Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных
движений

(мимика,

указательные

жесты),

работу

артикуляционного

аппарата, обучающиеся с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У
обучающихся,
аутистическими

имеющих

нарушение

расстройствами,

интеллекта
отсутствует

в

сочетании

потребность

с
в

коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм
общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой
деятельности. У обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта
отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной,
познавательной, регулирующей. У многих обучающихся с ТМНР устная
(звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее
окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
В связи с этим, обучение обучающихся речи и коммуникации должно
включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них
потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также
2

на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и
социального общения.
Цель обучения - формирование коммуникативных и речевых навыков с
использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения
пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи: развитие функциональной грамотности; обучение социальному
взаимодействию с окружающими, индивидуальное поэтапное планомерное
расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в
доступных для обучающегося пределах.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА
УРОКАХ РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Патриотическое воспитание:
- проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре
Российской Федерации, культуре своего края.
Духовно – нравственное воспитание:
- готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Трудовое воспитание:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЁТОМ
ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО УСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общение – неотъемлемая составляющая социальной жизни человека.
Нарушения

развития

значительно

препятствуют

и

ограничивают

полноценное общение ребенка. Физическая недостаточность при ДЦП
ограничивает

формирование

экспрессивных

движений

(мимика,

указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом
3

произносят отдельные звуки и слоги. Часто у детей, имеющих нарушение
интеллекта отсутствует потребность в общении, имеются трудности выбора и
использования

форм

общения,

включая

коммуникативную

речь

и

целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными
нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и всех ее
функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей
с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая)
речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими
сильно затруднено, либо невозможно. Освоение средств коммуникации
осуществляется индивидуально.
Программный материал «Речь и альтернативная коммуникация»
состоит

из

следующих

разделов:

«Коммуникация»,

«Развитие

речи

средствами вербальной и невербальной коммуникации»,«Чтение и письмо».
Раздел «Коммуникация» направлен на формирование у обучающегося
интереса и потребности к деловому взаимодействию с учителем, а затем со
сверстниками,

умений

продуктивного

установления,

поддержания

и

завершения контакта.
Раздел

«Развитие

коммуникации»

речи

направлен

средствами
на

вербальной

формирование

и

умения

невербальной
понимать

и

употреблять в общении произнесенные слова, словосочетания, предложения
и связные высказывания, различать напечатанные слова.
Раздел «Чтение и письмо» включает глобальное чтение,предпосылки к
осмысленному чтению и письму, начальные навыки чтения и письма.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация"
представлено следующими разделами: "Коммуникация", "Развитие речи
средствами вербальной и невербальной коммуникации", "Чтение и письмо".

4

Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели) по 5 часов в
неделю.
Количество часов на изучение дисциплины:
Четверть
Количество часов

I

II

III

IV

Всего

40 ч.

40ч.

55 ч.

35 ч.

170 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА «РЕЧЬ И АЛТЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
- способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных
жестов и графических изображений, умение пользоваться ими;
- умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя
невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил
коммуникации;
- использование жестов, взгляда, голосовых, речеподражательных реакций
для выражения индивидуальных потребностей;
- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты
рукотворного мира и деятельность человека;
- понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий,
пиктограмм, других графических знаков;
- чтение

в

доступных ребенку

пределах,

понимание

смысла

узнаваемого слова;
- узнавание и

различение напечатанных

слов, обозначающих

имена

людей, названия хорошо известных предметов и действий;
- узнавание и различение образов графем (букв);
- Написание (копирование с образца, обвод) элементов букв, отдельных
букв (слогов).

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникация.
Приветствие и

прощание.

Реагирование на собственное имя.

Привлечение к себе внимание различными средствами. Выражение своих
желаний взглядом, жестом, изображением, словом. Обращение с просьбой о
помощи. Выражение согласия/несогласия в ответ на заданный вопрос или
предложенную

ситуацию.

Выражение

благодарности.

Соблюдение

очередности в разговоре. Задавание вопросов, ответы на вопросы словом
(предложением). Соблюдение дистанции в разговоре.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Импрессивная
речь.Узнавание(различение)имёнчленовсемьи,учащихсякласса,педагогов,
сотрудников школы. Понимание слов, обозначающих предметы и объекты,
действия

предметов,

состояний. Понимание

признаки
слов,

предметов,

указывающих

признаки
на

действий,

предмет,

его

признак. Понимание слов, обозначающих число и количество предметов.
Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений.
Понимание

слов,

обозначающих

Понимание содержания

взаимосвязь

слов

в

предложении.

прослушанного текста. Задавание вопросов

предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание
зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности)
в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).
Экспрессивная речь.

Употребление в речи простых предложений.

Называние собственного имени, называние имён членов семьи (учащихся
класса, педагогов), а также посредством напечатанного слова.

Называние

(употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, одежда,
животные, овощи, фрукты и др.). Называние (употребление) обобщающих
понятий. Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета
(цвет, величина, форма и др.).

Называние (употребление) простых
6

предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление
рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа о себе.
Чтение и письмо.
Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов,
обозначающих свое имя и фамилию, имена

и фамилии одноклассников,

названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными
словами как средства коммуникации.
Предпосылки

к

осмысленному

чтению

(различение) изученных образов графем (букв).

и

письму.

Узнавание

Узнавание (различение)

образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов
графем: штриховка, работа по обводу, самостоятельное письмо элементов
букв, печатание букв (слов).
Начальные навыки чтения и письма. Узнавание звука в слоге (слове).
Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в
слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова, предложения).
Знакомство с рукописным начертанием изучаемых строчных и прописных
букв. Написание (копирование с образца, работа по обводу) элементов букв,
отдельных

букв

(слогов,

простых

слов).

Овладение

начертанием

(копированием) печатных и письменных букв.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1-3

4-6

Тема
I четверть (40 часов)
1.Рассказ по серии сюжетных картинок «Как я провел лето». Определение
последовательности действий, изображенных на картинках; составление
рассказа по серии сюжетных картинок.
2. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей.
3. Графические навыки. Письмо гласных букв алфавита.
Рассказ по серии сюжетных картинок «Моя семья». Определение
действий, изображенных на картинках; составление рассказа по серии
сюжетных картинок.
2. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей,
названия
предметов.
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита.

Кол. Дата
час.
3

3

7

7-9

1012

1314

1517

1820

2122

2325

2628

2930

1. Называние (употребление)
отдельных звуков, звукоподражаний,
3
звуковых комплексов. Называние (употребление)
простых по
звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного
имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса).
2. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей,
названия
предметов, действий.
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита, слогов.
1. Рассказ
о прошедших событиях. Составление рассказа о прошедших 3
событиях; составлять предложения
с употреблением глаголов
прошедшего времени.
2. Узнавание(различение)на печатанных слов, обозначающих имена людей,
названия предметов, действий.
действий.
Использование
карточек
Использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации.
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита, слогов.
1.Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки,
2
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
2. Узнавание(различение), называниеобразовграфем(букв).
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита, слогов.
1.Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда,
3
обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
2. Узнавание(различение), называниеобразовграфем(букв).
3. Графические действия с использованием элементов графем: обводка,
штриховка, печатание букв (слов)
1.Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть,
3
стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).
2. Текст «В школе» по К.Ушинскому (чтение 2 класс Санкт-Петербург
«Просвещение» 2014 год, стр. 9).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста.
3. Графические навыки. Письмо слогов, односложных слов.
1.
2
Пониманиеслов,обозначающихпризнакпредмета(цвет,величина,формаидр.).
2. «Я учусь писать» по М.Яснову
3. Графические навыки. Письмо слогов, односложных слов.
1. Пониманиеслов,обозначающихпризнакдействия,состояние
3
(громко,тихо,быстро,медленно,хорошо,плохо,весело,грустноидр.).
2. Текст «Мы дежурим» по В.Викторову (чтение 2 класс стр. 10).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
3. Составление и запись предложения по одной сюжетной
картинке.
Словарное слово: фартук
1. Пониманиеслов,указывающихнапредмет,егопризнак(я,он,мой,твойидр.).
3
2. Текст «Всякой вещи своё место» по К.Ушинскому (чтение 2 класс 1617стр. 9).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста.Уметь читать слова,
предложения из текста.
3.Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: счёт
1.Пониманиеслов,обозначающихчисло,количествопредметов(пять,второйид 2
р.).

с напеч

8

3132

3334

3536

3738

3940

4143

4446

2. Текст «Три плюс пять» по М.Юдалевич (чтение 2 класс стр. 17-18).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: восемь
1.Пониманиеслов,обозначающихвзаимосвязьсловвпредложении(в,на,под,из,
из-заидр.).
2. «Первый урок » по В.Голявкину (чтение 2 класс стр.18-19 ).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3.Составление и запись предложения по одной сюжетной
картинке.
Словарь: тетрадь
1. Понимание простых предложений.
2. Текст «Уроки» по В.Драгунскому (чтение 2 класс стр. 19-20).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Составление и запись
предложения по одной сюжетной
картинке. Словарь: язык,
1. Рассказ
о прошедших событиях. Составление рассказа о прошедших
событиях; составлять предложения
с употреблением глаголов
прошедшего времени.
2. «Осенние страницы» Работа с сюжетной картинкой (чтение 2 класс,
стр. 24-25), ответы на вопросы по картинке.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
1. Пониманиесложныхпредложений.
2. «Художник осень» по Г. Скребицкому (чтение 2 класс, стр. 25-26).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Составление и запись
предложения по одной сюжетной
картинке. Словарь: пёстрый, убор.
1.Рассказ
о прошедших событиях. Составление рассказа о прошедших
событиях; составлять предложения
с употреблением глаголов
прошедшего времени.
2. «Здравствуй, осень» В. Викторов (чтение 2 класс, стр. 29-31).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения по одной сюжетной
картинке.
Словарь: морковь
II четверть (40 ч.)
1.Рассказ
о планируемых событиях.Составление рассказа о
планируемых событиях; составление предложений с употреблением
глаголов будущего времени.
2. «Белки» по И. Соколову-Микитову (чтение 2 класс, стр. 37-38).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: белка
1.Рассказ о себе (возраст, внешность). Составление рассказа о себе по
опорным схемам /пиктограммам).
2. «Белкина кладовая» Е. Благинина (чтение 2 класс, стр. 38-39).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: гриб.

2

2

2

2

2

3

3

9

4749

5052

5355

5658

5961

6264

6566

6768

6970

1. Рассказ о себе (возраст, внешность). Составление рассказа о себе по
опорным схемам/пиктограм мам).
2. «Почему ноябрь пегий» по Н. Сладкову 1 часть (чтение 2 класс, стр. 4042). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: морковь.
1.Рассказ о себе (возраст, внешность). Составление рассказа о себе по
опорным схемам/пиктограммам.
2. «Почему ноябрь пегий» по Н. Сладкову 2 часть (чтение 2 класс, стр.4244). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: медведь.
1. Рассказ о себе (семья, домашние питомцы). Составление рассказа о себе
по опорным схемам/ пиктограммам).
2. «Почему ноябрь пегий» по Н. Сладкову 3 часть (чтение 2 класс, стр. 44).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: медведь.
1.Рассказ о себе (семья, домашние питомцы). Составление рассказа о себе
по опорным схемам/ пиктограммам.
2.Осенние загадки. Обобщение по теме «Осенние страницы» (чтение 2
класс, стр. 45-47).
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: лист, лес, ель.
1. Рассказ о себе (семья, домашние питомцы). Составление рассказа о себе
по опорным схемам/ пиктограммам).
2. Русские народные сказки «Вершки и корешки» (чтение 2 класс, стр. 4850). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: вершки, мужик.
1.Рассказ о себе (увлечения). Составление рассказа о себе по опорным
схемам/ пиктограммам).
2. Русские народные сказки «Лиса и кувшин» (чтение 2 класс, стр. 51-52).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: лиса, кувшин.
1. Рассказ о себе (увлечения). Составление рассказа о себе по опорным
схемам/ пиктограммам.
2. Сказки разных народов «Заяц и черепаха» (чтение 2 класс, стр. 57-58).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: черепаха.
1. Рассказ о себе (увлечения). Составление рассказа о себе по опорным
схемам/ пиктограммам).
2. Зимние страницы. Работа с сюжетной картинкой (чтение 2 класс, стр.
101), ответы на вопросы по картинке.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: осадки, снег.
1. Рассказ
о прошедших событиях.Составление рассказа о прошедших
событиях; составлять предложения
с употреблением глаголов
прошедшего времени.
2. «По ягоды на лыжах» Н. Егоров (чтение 2 класс, стр.102-103).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.

3

3

3

3

3

3

2

2

2

10

7172

7374

7576

7778

7980

8183

8486

8789

3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: снегирь, шиповник.
1. Рассказ о себе (путешествия). Составление рассказа о себе по опорным
схемам/ пиктограммам).
2. «Снег идёт» по Л. Воронковой (чтение 2 класс, стр.103-104).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: снежинки.
1. Рассказ о себе (путешествия). Составление рассказа о себе по опорным
схемам/ пиктограммам).
2. «Сёмка и Мороз» по Е. Кузнецовой (чтение 2 класс, стр.106).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: мороз.
1. Рассказ о себе (путешествия). Составление рассказа о себе по опорным
схемам/ пиктограммам).
2. «Белая страница» С. Маршак (чтение 2 класс, стр.107-108). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста. Просмотр мультипликационного фильма «Маша и
медведь» (серия «Звериные следы»).
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: след.
1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок, составление рассказа
о планируемых событиях (новогодние праздники).
2. «Зайчик и рябина» В. Сухомлинский (чтение 2 класс, стр.111-112).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: заяц, рябина.
1. Что такое Новый год? Е. Михайлова (чтение 2 класс стр.119)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок, составление рассказа о
планируемых событиях (новогодние праздники).
2. «Зимний запас» по Н. Сладкову (чтение 2 класс, стр.113-114).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: медведь.
III четверть (55 ч.)
1. Рассказ
о прошедших событиях «Как я встретил Новый
год»».Составление рассказа о прошедших событиях; составлять
предложения с употреблением глаголов прошедшего времени.
2. «Наши друзья» Г. Ладонщиков (чтение 2 класс, стр.115-116).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: снегирь.
1. Рассказ
о прошедших событиях «Как я встретил Новый
год»».Составление рассказа о прошедших событиях; составлять
предложения с употреблением глаголов прошедшего времени.
2. «Храбрая птица» по Н. Плавильщикову (чтение 2 класс, стр.117-118).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: клёст, шишка.
1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя глаголы
будущего времени. Составление рассказа о себе.
2. «Ночное приключение» по Ю. Кушаку (чтение 2 класс, стр.119-121).

2

2

2

2

2

3

3

3

11

Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями
(фотографии, рисунки, пиктограммы). Чтение слов, предложений из
текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: снежная баба.
90- 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя глаголы
92
будущего времени. Составление рассказа о себе.
2. «Снеговики» по Л. Сергееву 1 часть (чтение 2 класс, стр.121-122).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями
(фотографии, рисунки, пиктограммы). Чтение слов, предложений из
текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: снеговик.
93- 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя глаголы
95
будущего времени. Составление рассказа о себе.
2. «Снеговики» по Л. Сергееву 2 часть (чтение 2 класс, стр.122-123).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: весна, солнце.
96- 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя глаголы
98
будущего времени. Составление рассказа о своих близких (мама, папа,
брат, сестра и т.д.).
2. Птицы- наши друзья «Соловей» по И. Соколову- Микитову (чтение 2
класс, стр.90-91). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: соловей.
99- 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя глаголы
101 будущего времени. Составление рассказа о своих близких (мама, папа,
брат, сестра и т.д.).
2. «Ворон» Г. Снегирев (чтение 2 класс, стр.91-92). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: ворон.
102- 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя глаголы
104 будущего времени. Составление рассказа о своих близких (мама, папа,
брат, сестра и т.д.).
2. «Птичка» по В. Голявкину 1 часть (чтение 2 класс, стр.97). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: птичка.
105- 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя глаголы
107 будущего времени. Составление рассказа о своих близких (мама, папа,
брат, сестра и т.д.).
2. «Птичка» 2часть по В. Голявкину (чтение 2 класс, стр.98). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: ребята.

3

3

3

3

3

3

12

108- 1. Составлениерассказапоодной сюжетнойкартинке.
109 2. «Десять помощников» М. Коцюбинский (чтение 2 класс, стр.131-132).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: помощь.
110- 1. Составлениерассказапосериисюжетныхкартинок «Мой папа».
111 2. «Первая рыбка» Е. Пермяк (чтение 2 класс, стр.132-133). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: ёрш.
112- 1. Составлениерассказапосериисюжетныхкартинок «Мой папа».
113 2. «Вкусный пирог» 1 часть по П. Тихонову (чтение 2 класс, стр.137).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: пирог, огород.
114- 1. Составлениерассказапосериисюжетныхкартинок «Мой папа».
115 2. «Вкусный пирог» 2 часть по П. Тихонову (чтение 2 класс, стр.137-138).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: сад, ягода.
116- 1. Составлениерассказапосериисюжетныхкартинок «Мой папа».
117 2. «Мы вдвоём» Г. Глушнёв (чтение 2 класс, стр.1139-140). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: ножовка.
118- 1. Составлениерассказапосериисюжетныхкартинок «Мамин день».
119 2. «Мамина работа» по Е. Пермяку (чтение 2 класс, стр.140-142).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: штукатур.
120- 1. Составлениерассказапосериисюжетныхкартинок «Мамин день».
121 2. «Март» Ю. Коринец (чтение 2 класс, стр.179-180). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: праздник.
122- 1. Составлениерассказапосериисюжетныхкартинок «8 Марта».
123 2. «Поздравление» Л. Барбас (чтение 2 класс, стр.180-181). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: поздравление.
124- 1. Составлениерассказапосериисюжетныхкартинок «Весна идёт».
126 2. Весенние страницы. Работа с предметной картинкой (чтение 2 класс,
стр.176). ответы на вопросы по картинке. Выбор предложенных слов при
описании картинки.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: весна, капель.
127- 1. Составлениерассказапосериисюжетныхкартинок «Весна идёт».
129 2. «Весна-красна» И. Соколов- Микитов (чтение 2 класс, стр.178).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: верба.

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

13

130- 1. Составление рассказа о планируемыхсобытиях, используя глаголы
132 будущего времени.
2. «Сосульки» М. Пляцковский (чтение 2 класс, стр.181-182). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: сосулька.
133- 1. Составление рассказа о планируемыхсобытиях, используя глаголы
135 будущего времени
2. «Появление весны» Л. Модзалевский (чтение 2 класс, стр.177).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: природа.
IV четверть (35 ч.)
136- 1. Узнавание(различение)имёнчленовсемьи,учащихсякласса,педагогов.
138 2. «Белое и жёлтое» по Ю. Ковалю (чтение 2 класс, стр.187-188).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: бабочка.
139- 1.Пониманиеслов,обозначающихпредмет(посуда,мебель,игрушки,одежда,об
141 увь,животные,овощи,фрукты,бытовые
приборы,школьныепринадлежности,продукты,транспорт,птицыидр.).
2. «Любитель цветов» Н. Сладков (чтение 2 класс, стр.189-191).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: рябчик.
142- 1. Пониманиеобобщающихпонятий(посуда,мебель,игрушки,одежда,обувь,
144 животные,овощи,фрукты,бытовыеприборы,школьныепринадлежности,прод
укты,транспорт,птицыидр.).
2. «Терем-рукавица» В. Хомченко (чтение 2 класс, стр.191-193).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: рукавица.
145- 1. Пониманиеслов,обозначающихдействия
147 предмета(пить,есть,сидеть,стоять,бегать,спать,рисовать,играть,гулятьидр.).
2. «Как маша яблоко ела» Л. Каминский (чтение 2 класс, стр.167-168).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: яблоко.
148- 1.Пониманиеслов,обозначающих признак предмета (цвет, величина,
150 формаидр).
2. «Удивительное превращение» по В. Голышкину (чтение 2 класс,
стр.169-170). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: поросёнок.
151- 1. Пониманиеслов,обозначающихпризнакдействия,состояние
152 (громко,тихо,быстро,медленно,хорошо,плохо,весело,грустноидр.).
2. «Брысь, шапочка!» А. Седугин (чтение 2 класс, стр.170-171).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: рыжий котёнок.
153- 1. Пониманиеслов,указывающихнапредмет,егопризнак(я,он,мой,твойидр.).

3

3

3

3

3

3

3

2

2
14

154

155156

157158

159160

161162

163164

165166

1167
-168

1169
-170

2. «Песенка о вежливости» С. Маршак (чтение 2 класс, стр.172-173).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: вежливость.
1.Пониманиеслов,обозначающихчисло,количествопредметов(пять,второйид
р.).
2. «Кто грамотней» по Я. Пинясову (чтение 2 класс, стр.173-174).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: грамота.
1.Пониманиеслов,обозначающихвзаимосвязьсловвпредложении(в,на,под,из,
из-заидр.).
2. «Девятое мая» Г.Виеру (чтение 2 класс, стр.194-195). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: ветеран.
1. Пониманиепростыхпредложений.
2. «Никто не знает, но помнят все» по Л.Кассилю (чтение 2 класс, стр.195196). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: память.
1. Пониманиесложныхпредложений.
2. Посмеёмся, улыбнемся «Хорошо спрятанная котлета» Г.Остер (чтение 2
класс, стр.206-207). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: котлета.
1. Составление
рассказа
попоследовательнопродемонстрированным
действиям.
2. «Как поросенок говорить научился» по Л. Пантелееву (чтение 2 класс,
стр.207-209). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: поросёнок.
1. Составление рассказа по
одной сюжетнойкартинке.
2. «Как котёнок Яша учился рисовать» 1 часть по Л.Каминскому (чтение 2
класс, стр.211-212). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: котёнок.
1. Составлениерассказапосериисюжетныхкартинок.
2. «Как котёнок Яша учился рисовать» 2 часть по Л.Каминскому (чтение 2
класс, стр.212-214). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: рисование.
1. Составление
рассказа о
планируемых событиях (летний отдых).
2. «Каникулы» Л.Фадеева (чтение 2 класс, стр.227). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: каникулы.

2

2

2

2

2

2

2

2

15

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв,
карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии,
пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв;
-

сюжетные картинки различной тематики для развития речи;аудио и

видеоматериалы;
- учебник по чтению для обучающихся школы 8 вида (Чтение 2 класс, СанктПетербург филиал издательства «Просвещение» 2014 г.).

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».