0
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная
коммуникация» составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООПУО
(вариант2), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. №1026.
ФАООПУО (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжёлой
и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми и множественными нарушениями развития
с учетом
реализации
а
их
особых
образовательных
потребностей,
также
индивидуальных особенностей и возможностей в 9 классе ГКОУ АО
«ОШИ № 5».
Основная
цель
реализации
программы
по
предмету
речь
и
альтернативная коммуникация формирование коммуникативно-речевых
умений, владение и совершенствование которых в дальнейшем поможет
выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни,
занять адекватное социальное положение в обществе.
Основные задачи реализации программы:
сформировать способность пользоваться доступными средствами
коммуникации и общения – вербальными и невербальными
научить пользоваться доступными средствами коммуникации в
практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для
решения соответствующих возрасту житейских задач.
развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием
окружающего мира, личным опытом ребенка. Понимание слов,
обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного
1
мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный
словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла
узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов,
обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и
действий.
развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.
Приоритетные направления в воспитательной работе на
уроках речь и альтернативная коммуникация
1. Патриотическое воспитание: проявление интереса к познанию русского
языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего
края.
2. Ценности научного познания: овладение основными навыками
исследовательской
деятельности
с
учетом
специфики
школьного
языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков
и
стремление
совершенствовать
пути
достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
3. Трудовое воспитание: установка на активное участие в решении
практических
задач
(в
рамках
семьи,
школы,
города,
края)
технологической и социальной направленности.
Общая характеристика учебного предмета с учётом
особенностей его усвоения обучающихся
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной
жизни человека. Специфические нарушения развития обучающихся
значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с
окружающими. В связи с этим, обучение речи и коммуникации должно
включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у
обучающейся потребности в общении, на развитие сохранных речевых
2
механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств
коммуникации и социального общения.
Организация обучения
подразумевает неразрывность всех видов
деятельности, а именно, занятия по чтению и письму, развитию речи
включаются
в
единый
процесс,
нацеленный
активизацию познавательной деятельности,
на
развитие
речи,
на обучение чтению и
письму с учетом индивидуальных достижений. Весь программный
материал представлен в виде единого комплекса.
Программный материал «Речь и альтернативная коммуникация» состоит
из следующих разделов: «Коммуникация», «Чтение и письмо».
Раздел «Коммуникация» включает коммуникации с использованием
вербальных
невербальных
средств.
Коммуникация,
как
процесс
установления и развития контактов между людьми, возникает в связи с
потребностью в совместной деятельности, включает в себя обмен
информацией, обладает взаимным восприятием и попытками влияния
друг на друга. Коммуникация нужна, чтобы: кому-то что-то сообщить, на
кого-то
что-то
повлиять
(например,
попросить),
получить
опыт
(например, обсудить что-то с другими людьми).
Раздел «Чтение и письмо» включает предпосылки к начальным навыкам
чтения и письма. Организация обучения подразумевает неразрывность
всех видов деятельности, а именно,
занятия по чтению и
письму,
развитию речи включаются в единый процесс, нацеленный на развитие
речи, активизацию познавательной деятельности, на обучение чтению и
письму с учетом индивидуальных достижений.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В 9 классе занятия проводятся 5 раз в неделю. Продолжительность
занятий 40 минут, общее количество занятий в год - 170 часов.
Класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV
четверть
Всего
3
Количество часов
9
40
40
55
35
170
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
развитие
речи
как
средства
общения
в
контексте
познания
окружающего мира и личного опыта ребенка;
овладение доступными средствами коммуникации и общения –
вербальными и невербальными;
умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя
невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил
коммуникации;
использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых,
речеподражательных
реакций
для
выражения
индивидуальных
потребностей;
понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты
рукотворного мира и деятельность человека;
умение
пользоваться
практике
экспрессивной
доступными
и
средствами
импрессивной
коммуникации
речи
для
в
решения
соответствующих возрасту житейских задач;
понимание
обращенной
речи,
понимание
смысла
рисунков,
фотографий, пиктограмм, других графических знаков;
умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации:
жестов, взглядов, альбомов по развитию речи;
чтение
в
доступных ребенку
пределах, понимание смысла
узнаваемого слова;
узнавание и
различение напечатанных
слов, обозначающих
имена людей, названия хорошо известных предметов и действий;
использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации;
4
развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение
чтению и письму;
узнавание и различение образов графем (букв);
копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Содержание учебного предмета
Коммуникация.
Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного
контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника.
Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника словом,
предложением. Привлечение к себе внимания словом, предложением.
Выражение своих желаний словом, предложением. Обращение с просьбой
о помощи, выражая её словом, предложением. Выражение согласия
(несогласия) словом, предложением. Выражение благодарности словом,
предложением. Ответы на вопросы словом (предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на
вопрос;
выражение
мимикой
согласия
(несогласия),
удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики;
выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов. Реагирование на
собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся
класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет. Понимание
обобщающих
понятий.
Понимание
слов,
обозначающих
действия
предмета. Понимание слов, обозначающих признак предмета. Понимание
простых предложений. Понимание и называние слов, указывающих на
5
предмет, его признак. Понимание и называние слов, обозначающих
взаимосвязь слов в предложении. Ответы на вопросы по содержанию
текста. Составление рассказа по сюжетной картинке. Составление
рассказа ос себе.
Чтение и письмо.
Глобальное чтение.
Узнавание (различение) напечатанных слов,
обозначающих свое имя и фамилию, имена
и фамилии одноклассников,
названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными
словами как средства коммуникации.
Предпосылки
к
осмысленному
чтению
(различение) изученных образов графем (букв).
и
письму.
Узнавание
Узнавание (различение)
образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов
графем: штриховка, работа по обводу, самостоятельное письмо элементов
букв, печатание букв (слов).
Начальные навыки чтения и письма. Узнавание звука в слоге (слове).
Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в
слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова, предложения).
Знакомство с рукописным начертанием изучаемых строчных и прописных
букв. Написание (копирование с образца, работа по обводу) элементов букв,
отдельных букв (слогов, простых слов, простых предложений). Овладение
начертанием (копированием) печатных и письменных букв.
6
Календарно – тематическое планирование по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
№
Наименование раздела программы и
тем урока
Ко-во часов Дата, Д/3
I четверть – 9 недель
1
День знаний.
1
2
Осень пришла - в школу пора!
1
1.09
Отгадывание загадок о
школе
2.09
Письмо по образцу и
обводу слов на тему
«Школа».
3
Повторение звуков и букв «А, О, У».
1
3.09
Р-та с тренажером.
4
Гласные звуки и буквы. Прочитай!
1
4.09
Обвести все гласные
буквы.
5
Повторение звука и буквы «Ы».
1
5.09
Работа с тренажером.
6
По В.Голявкину "Все куда-нибудь
идут"
1
7
Чтение и письмо слов с буквой М.
1
8
Первый урок.
1
9
Повторение звука и буквы «С».
1
8.09
Выделение главных
героев и запись их в
тетрадь.
9.09
Рабочий лист.
10.09
Повторить имена
педагогов.
11.09
Рабочий лист.
10 Мы рисуем.
1
12.09
Раскрасить картинку по
содержанию.
Составление и чтение открытых и
11 закрытых слогов.
1
12 Я.Аким "Грибной лес"
1
15.09
Чтение и письмо по
обводу или образцу
изученных слогов.
16.09
Раскрасить картинку по
содержанию.
7
13 Согласные звуки и буквы. Повторение
звука и буквы «Х».
1
17.09
Чтение и письмо по
обводу или образцу
слогов и слов.
14 По В.Дурову "Слон Бэби"
1
18.09
Раскрасить картинку по
содержанию
произведения.
15 Повторение звука и буквы «Ш».
1
19.09
Письмо по образцу и
обводу слогов и слов.
16 Б.Заходер "Птичья школа"
1
17 Звук и буква «Л».
1
22.09
Вставь пропущенную
букву в слова по тексту.
23.09
Чтение и письмо по
обводу или образцу
слогов и слов.
18 По Н.Соколову "Осенние подарки"
1
19 Повторение звука и буквы «Н».
1
20 В парке.
1
21 Повторение звука и буквы «К».
1
22 М.Ивенсен "Падают, падают
листья..."
1
23 По В.Корабельникову "Осенний лес".
1
1.10
Работа с иллюстрацией.
24 По Ушинскому "Всякой вещи свое
место"
1
2.10
Работа с
иллюстрацией.
25 Составление и чтение слов из
изученных слогов.
1
3.10
Вставить пропущенные
слоги в слова по теме.
24.09
Раскрасить картинку по
содержанию
произведения
25.09
Письмо по образцу и
обводу слов с буквой Н.
26.09
Выделение главных
героев и запись их в
тетрадь.
29.09
Письмо по образцу и
обводу слов с буквой К.
30.09
Заучивание строчек
стихотворения.
8
26 Д.Летнёва "Хозяин в доме"
1
27 По В.Голявкину "Зачем дети ходят в
школу"
1
28 Повторение звука и буквы «Т».
1
29 По А.Шибаеву "Одна буква"
1
30 А.Усачев "Слоги" (в сокращении)
1
10.10
Составление слов из
слогов.
31 Чтение слогов, слов. Соотнесение
слов с картинкой.
1
13.10
Составление слов из
слогов.
1
14.10
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу с
буквой И.
33 По С.Иванову "Дразнилка"
1
34 Чтение слов с открытыми и
закрытыми слогами
1
35 К. Чуковский "Черепаха"
1
15.10
Составление
слов по
тексту.
16.10
Письмо слов по образцу
и обводу.
17.10
Раскрасить иллюстрацию
по теме.
20.10
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу с
буквой З.
32
36
Звук и буква И. Чтение слогов (слов).
Звук и буква «З». Чтение слогов
(слов). Письмо (печатание, работа по
обводу).
1
6.10
Написание сезонных
изменений и явлений по
образцу и обводу.
7.10
Раскрасить иллюстрацию
по теме произведения.
8.10
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу с
буквой Т.
9.10
Списывание(обвод) слов
из текста.
37 Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах"
1
21.10
Работа с иллюстрацией.
38 Чтение и письмо слов с буквой «З»
1
39 Л.Яхнин "Если плачет кто-то рядом..."
1
22.10
Вставить пропущенную
букву в слова.
23.10
Подписать предметные
картинки по теме.
9
40 Повторение звука и буквы «Ж».
1
24.10
Письмо слогов и слов
по образцу и обводу с
буквой Ж.
II четверть – 8 недель
41 Загадки и отгадки.
1
42 Доскажи словечко.
1
43 По С.Прокофьевой "Сказка о том,
как зайцы испугали серого волка"
1
44 Повторение звука и буквы «В».
1
10.11
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу с
буквой В.
1
11.11
Выделение главных
героев. Стр 48
12.11
Вставить пропущенную
букву в слова.
13.11
Письмо по образцу и
обводу имен
родственников
14.11
Вставить пропущенную
букву в слова.
17.11
Письмо по образцу и
обводу имен
одноклассников.
18.11
Письмо слов по образцу
и обводу.
45
Казахская сказка "Заяц и черепаха"
05.11
Найди картинку-отгадку.
Стр.33
06.11
Составление слов из
слогов. Стр 34
07.11
Выделение главных
героев. Стр 46
46 Чтение и запись слогов и слов с
буквой «В»
1
47 Составление рассказа «Мои
родственники»
1
48 Чтение и запись слогов и слов с
буквой «Г»
1
49 Большая буква в именах и
фамилиях людей.
1
50 Предмет и слово, называющее
предмет.
1
51 Мордовская сказка «Благодарный
медведь».
1
19.11
Раскрасить иллюстрацию
по теме произведения.
Стр.50
52 Буква «Ь».
1
20.11
Письмо слов по образцу
и обводу с буквой «ь».
Стр.51.
10
53 Индийская сказка «Умная собака» .
1
21.11
Раскрасить иллюстрацию
по теме произведения.
Стр.59.
54 Чтение и запись слогов и слов с
буквой «Д».
1
55 «Улетают птицы в теплые края»
составление рассказа по картинке
1
24.11
Вставить в слова
пропущенную
букву.
25.11
Выучить названия
перелетных птиц.
56 Буква Й. Чтение и письмо слогов,
слов.
1
57 Предмет и слово, называющее
предмет.
1
58 Слова, обозначающие предмет.
1
59 Предложение. Правило записи
предложения.
1
60 Предложение и его схема.
Составление простых предложений.
1
61
Прочитай! И. Гамознова "Петух
увидел радугу"
1
62
Повторение звука и буквы «Е».
1
63 По Е.Чарушину "Кролики"
1
64 В.Лифшиц "Баран"
1
65 Отгадай! Загадки о птицах.
1
66 Повторение звука и буквы «Ё».
1
26.11
Письмо слов по образцу
и обводу с буквой Й.
27.11
Рабочий лист.
28.11
Подобрать слова к
картинкам.
1.12
Вставить пропущенные
слова в предложения.
2.12
Вставить пропущенные
слова в предложения.
3.12
Раскрасить иллюстрацию
по теме.
4.12
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу с
буквой Е.
5.12
Раскрасить
иллюстрацию по
теме. Стр.63
8.12
Вставить пропущенные
слова в предложения.
стр.64
9.12
Рисование по точкам
воробья и
раскрашивание. Стр.65
10.12
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу с
буквой Ё
11
67 Слова, обозначающие предмет.
1
68 Ой ты, зимушка-зима!
1
69 Повторение звука и буквы «Я».
1
70 По Н.Калининой "Снежный
колобок"
1
71 По Е. Шведеру "Воробышкин
домик"
1
72 Зимние загадки.
1
73 Кто что делает, покажи.
1
74 Слова, обозначающие действия.
1
75 И.Токмакова "Живи елочка"
1
76 «Снег кружится, снег ложится» С.
Михалков
1
77 По Сутееву "Три котенка"
1
25.12
Рабочсий лист. стр.71
78 По К.Ушинскому "Петушок с
семьей"
1
79 Упрямые козлята.
1
80 «Пёс» В. Лифшиц.
1
26.12
Определение
последовательности
событий в сказке с
использованием
картинок; стр.72
29.12
Работа с иллюстрацией.
Стр.73
30.12
Рабочий лист. Стр.74
11.12
Игра «Назови предмет»
12.12
Раскрашивание.
Стр. 76
15.12
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу с
буквой Я.
16.12
Раскрашивание
иллюстрации. стр. 79
17.12
Работа с иллюстрацией.
стр.82
18.12
Рабочий лист «Раскрась
отгадки»
19.12
Соотнесение слов с
картинкой. Стр.69
22.12
Рабочий лист «»
23.12
Раскрашивание
иллюстрации.стр.88
24.12
Заучивание строчек.
III четверть – 10 недель
81 Составление короткого рассказа
«Мои зимние каникулы»
1
12.01
Определение
последовательности
событий в рассказе по
картинкам.
12
82 Повторение звука и буквы «Ю».
1
13.01
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
83 По В. Голявкину "Коньки купили не
напрасно"
1
84 Чтение и письмо слов и
предложений с буквой «Ю».
1
14.01
Определение
последовательности
событий в рассказе по
картинкам.стр.90
15.01
Вставить пропущенные
буквы в слова.
85 Зимние забавы.
1
86 Слова, обозначающие признак
предмета.
1
87 По А. Митту "Коля заболел"
1
88 Составление короткого рассказа
«Досуг в моей семье»
1
Повторение звука и буквы «Ц».
1
89
16.01
Раскрасить
иллюстрацию по
теме.
19.01
Письмо слов по образцу
или обводу.
20.01
Вставить пропущенные
буквы в слова. стр3
21.01
Раскрасить
иллюстрацию по теме.
22.01
Письмо слогов и слов
по образцу и обводу.
90 Д. Летнёва "Подружки
рассорились"
1
91 Чтение и слов с буквой «Ц»
1
92 Зимние загадки
1
27.01
Раскрасить отгадки.
1
28.01
Подбор напечатанноог
слова к картинке.
94 По В. Голявкину "Вязальщик"
1
95 Звук и буква Ч.
1
29.01
Раскрасить
иллюстрацию. стр5
30.01
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
93
«Мой класс» Составление рассказа
с использованием фото и картинок.
23.01
Раскрасить
иллюстрацию по
теме. Стр.4
26.01
Вставить пропущенные
буквы в слова.
13
96 Рассказ
о планируемых
событиях. Составление простых
предложений.
97 Чтение и письмо слогов и слов с
буквой «Ч»
1
2.02
Работа с сюжетными
картинками.
1
98 Г.Ладонщиков "Самокат"
1
99 Чтение и письмо слогов и слов с
буквой «Ч»
1
100 По И.Бутмину "Трус"
1
3.02
Вставить пропущенные
буквы в слова.
4.02
Списывание слов из
текста. стр.6
5.02
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
6.02
Определение
последовательности
событий в тексте. стр.12
101 Слова, отвечающие на вопросы
«Кто это?», «Что это?».
1
9.02
Подобрать картинки к
вопросам.
102 Слова, отвечающие на вопросы
«Кто это?», «Что это?».
1
10.02
Подобрать картинки к
вопросам.
103 По В.Голявкину "Как я под партой
сидел"
1
104 Слова, обозначающие признаки
предметов. Цвет предметов.
1
11.02
Работа с иллюстрацией.
стр.14
12.02
Д\и: «Подбери по
цвету».
105 Слова, обозначающие признаки
предметов. Цвет предметов.
1
13.02
Подбор напечатанных
слов.
106 Е. Бортникова «Варя одевает
Мишку»
107 Разучивание стихотворения к
празднику Дню
Защитника Отечества.
1
16.02
Рабочий лист
1
17.02
Разучивание
стихотворения к
празднику.
108 Разучивание стихотворения к
празднику Дню
Защитника Отечества
1
109 Чтение и письмо слов с изученными
буквами.
1
18.02
Разучивание
стихотворения к
празднику.
19.02
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
14
110 По И.Туричину "Неряха"
1
20.02
Раскрасить
иллюстрацию. стр.24
111 Повторение звука и буквы «Щ».
1
24.02
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
112 Чтение и письмо слогов и слов с
буквой «Щ».
1
113 Е. Чарушин «Злая Галя»
1
114 Повторение звука и буквы «Ф».
1
115 Весна идет!
1
116 Я.Аким "Март"
1
117 Разучивание стихотворения к
празднику 8 марта
1
25.02
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
26.02
Определение
последовательности
событий в рассказе по
картинкам.
27.02
Вставить пропущенные
буквы в слова.
2.03
Раскрасить иллюстрацию
по теме.
3.03
Составить и записать
слова по теме.
4.03
Разучивание
стихотворения к
празднику.
118 Разучивание стихотворения к
празднику 8 марта
1
5.03
Разучивание
стихотворения к
празднику.
119 В.Берестов "Праздник мам"
1
6.03
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
120 Е. Благинина «Вот такая мама!»
Аудирование, работа по
содержанию.
121 Слова, обозначающие состояния,
свойства
(признаки) действий.
122 Слова, обозначающие состояния,
свойства
(признаки) действий.
1
9.03
Работа с иллюстрацией.
1
10.03
Рабочий лист «Признак
действия»
1
11.03
Рабочий лист «Признак
действия»
15
123 Повторение звука и буквы «Ф».
1
12.03
Чтение слогов, слов,
предложений.
124 Чтение и письмо слогов и слов с
буквой «Ф».
1
13.03
Составление слов из
разрезной азбуки.
125 Слова, обозначающие признаки
предметов (форма предметов).
1
16.03
Рабочий лист «Форма
предметов»
126 Слова обозначающие признаки
предметов (форма предметов).
127 Звук и буква Ф. Чтение слогов,
слов. Письмо (печатание, работа
по обводу).
128 Слово и слог. Составление слов из
слогов.
1
17.03
Рабочий лист.
1
18.03
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
1
19.03
Работа с карточками.
129 Слово и слог. Составление слов из
слогов.
1
20.03
Работа с карточками.
130 «Дядя Степа» С. Михалков.
Работа по содержанию.
1
23.03
Раскрашивание
иллюстрации по теме.
131 «Дядя Степа» С. Михалков.
Работа по содержанию.
132 Понимание и употребление в речи
простых предлогов.
1
24.03
Заучивание строчек.
1
25.03
Рабочий лист.
133 Понимание и употребление в речи
простых предлогов.
1
26.03
Рабочий лист.
134 «Это я». Составление рассказа о
себе.
1
27.03
Работа с фото.
IV четверть – 8 недель
131 «Весна». Составление рассказа по
картинке.
1
6.04
Раскрасить иллюстрацию
по теме.
132 «Мой питомец». Составление
рассказа о домашнем питомце по
опорным схемам/ фотографиям).
1
7.04
Записать кличку своего
питомца.
16
133 Загадки и отгадки.
1
8.04
Письмо отгадок по
образцу и обводу.
134 Чтение «Дом для друга»
1
9.04
Рабочий лист.
135 Чтение «Ёж и лисица играли в
футбол»
136 Повторение звука и буквы «Э».
1
10.04
Разучивание.
1
13.04
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
137 Повторение звука и буквы «Э».
1
14.04
Чтение слогов и слов.
138 Слова, отвечающие на вопросы
«Кто это?», «Что это?».
139 Слова, обозначающие предмет
(животные). Подбор напечатанного
слова.
1
15.04
Рабочий лист.
1
140 Повторение звука и буквы «Ч».
1
141 Понимание слов, обозначающих
число, количество предметов
(пять, второй и др.).
1
16.04
Рисование и
раскрашивание
животных по трафарету
17.04
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
20.04
Игра «Сосчитай»
142 «Семья». Составление рассказа по
сюжетной картинке.
1
21.04
Рабочий лист. Члены
семьи.
143 В. Маяковский «то такое хорошо и
что такое плохо»
1
144 «Мы котенка потеряли».
Разучивание четверостишия.
145 Доскажи словечко (весенние
загадки)
1
22.04
Рабочий лист «Что такое
хорошо и что такое
плохо».
23.04
Выучить наизусть.
146 «Он – она» дифференциация
существительных, обозначающих
предметы женского, мужского
рода.
147 «Он – она» дифференциация
существительных, обозначающих
предметы женского, мужского рода.
1
1
1
24.04
Письмо отгадок по
образцу и обводу.
27.04
Рабочий лист.
28.04
Рабочий лист.
17
148 Мое любимое животное
1
149 Повторение звука и буквы «Ф».
1
150 «Он – она - оно» дифференциация
существительных, обозначающих
предметы женского, мужского и
среднего рода.
151 Какой бывает транспорт.
1
6.05
Рабочий лист.
1
7.05
Рабочий лист «Виды
транспорта».
152 Повторение звука и буквы «Э».
1
8.05
Письмо предложений по
образцу и обводу.
153 Слова, обозначающие предмет
(наземный транспорт)
1
____.05
Рабочий лист
«Городской транспорт».
154 Живые и неживые предметы.
Вопросы: Кто? Что?
1
155 Слова, обозначающие предмет
(подземный транспорт)
1
156 Повторение буквы «ъ»
1
157 Слова, обозначающие предмет
(воздушный транспорт)
1
158 Слушание стихотворения Д.
Павлычко. "Где всего прекрасней
на земле»
159 «Из чего делают вещи?» Признак
предмета.
1
160 Слушание «Каникулы» Л.Фадеева.
1
161 «Скоро лето» Составление рассказа
по картинке
1
162 Составление
рассказа о
планируемых событиях
(летний отдых).
1
1
29.04
Раскрасить иллюстрацию
по теме.
30.04
Письмо отгадок по
образцу и обводу.
Рабочий лист «Живые и
неживые предметы».
Рисунок по точкам
вагона метро.
Письмо слогов и слов по
образцу и обводу.
Рисунок по точкам
самолета
Выучить отрывок
наизусть.
Д.Игра
Учить наизусть.
Рабочий лист «Приметы
лета».
Раскрасить иллюстрацию
по теме.
18
163 С. Прокофьева. "Подарки лета"
1
164 С. Прокофьева. "Подарки лета"
1
165 «Он – она - оно» дифференциация
существительных, обозначающих
предметы женского, мужского и
среднего рода.
1
166 Слова «я, ты, свой, мой, это и т.д.»
жесты.
167 Узнавание (различение)
напечатанных слов, обозначающих
имена одноклассников.
168 Слова, обозначающие места
расположения предметов
1
1
Игра «Где что лежит»
169 Чтение трехсложных слов. Деление
слов на слоги.
170 Стихи о лете. Аудирование.
1
Рабочий лист
1
Заучивние строчек.
1
Рабочий лист «Подарки
лета».
Загадки о лете.
Игра «Назови правильно»
Д.И «Я, ты, он, она»
Назови имя, подбери
слово.
Описание материально - технического обеспечения
образовательной деятельности
- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы
букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии,
пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв;
- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
- аудио и видеоматериалы.
- интерактивная доска.
Тетрадь К. Бортникова «Читаеп по слогам»
Учебник «Чтение 2 класс», С.Ю Ильина и др. в 2-х частях.
19