РП ВД Мастерская творческих дел 9кл

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская
творческих дел» составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО
(вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. №1026.
ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжёлой
и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми и множественными нарушениями развития
реализации

их

особых

образовательных

с учетом

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей в 5-9 классах ГКОУ АО
«ОШИ № 5».
Программа

художественной

«Мастерская творческих дел»

творческой

эстетической

деятельности

направлена на реализацию прав детей с

ограниченными возможностями здоровья на участие в курсах внеурочной
деятельности.
Данная программа способствует:
 удовлетворению

индивидуальных потребностей

обучающегося

в

художественно-эстетическом, нравственном развитии;
 формированию и развитию творческих способностей учащегося;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического
воспитания
Реализация программы позволяет детям приобрести специальные знания и
умения, а также обеспечит им художественно - эстетическое развитие. В
процессе занятий, у учащегося с ОВЗ, формируются представления о месте и
роли

творческой

деятельности

пространственно-образное

в

мышление,

жизни

человека,

зрительная

память,

развивается
творческие

способности и эстетический вкус, расширяется кругозор. В процессе работы
по программе осуществляется коррекция недостатков познавательной

деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной
ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой
моторики рук. Программа содержит установку на раскрытие потребностей
творить и осознавать свои возможности.
Особенностями

адаптированной

общеразвивающей

художественно- эстетической деятельности

программы

«Мастерская творческих дел»

является:
 адаптация содержания программного материала для освоения ребенком
направленной

на

раскрытие

жизненными

и

социальными

компетенциями;
 «пошаговое» предъявление материала;
 дозированная помощь взрослого;
 использование

адекватных

возможностям

и

потребностям

обучающихся современных технологий, методов, приемов и средств,
способствующих

как

общему

развитию

обучающихся,

так

и

компенсации индивидуальных недостатков.
Формы работы соответствуют возрастным и психологическим особенностям
учащегося: учебные игры, практические занятия, наблюдение.
Целью программы является развитие творческих способностей, мелкой
моторики, воображения ; умения применять их в учебной и общественно
полезной деятельности.
Задачи:
воспитывать интерес к изобразительной и творческой деятельности;
развитие художественного вкуса, аккуратности, самостоятельности в работе;
воспитание эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое;
коррекции недостатков развития

познавательной деятельности путем

систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования
правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их
положения в пространстве;

расширение и уточнение словарного запаса за счет специальной лексики,
развитие речи;
Предполагаемые результаты освоения курса:
• Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка,
аппликация,

рисование;

использование

различных

изобразительных

технологий.
• Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
• Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной
изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
• Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе
рисования, лепки, аппликации.
2)

Способность

к

совместной

и

самостоятельной

изобразительной

деятельности.
• Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в
процессе изобразительной деятельности.
•

Стремление

к

собственной

творческой

деятельности

и

умение

демонстрировать результаты работы.
• Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
• Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со
сверстниками, взрослыми.
• Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих
работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок
Место программы в учебном и воспитательном планах образовательной
организации
Программа курса внеурочной деятельности по проекту рассчитана на 34 часа
в год с 5 по 9 класс. По 1 часу в неделю, в каждом классе.
Содержание курса:

Содержание

курса

представлено

следующими

разделами

"Лепка",

"Рисование", "Аппликация".
Раздел "Лепка" включает работу с различными пластичными материалами
(пластилин, тесто, глина), с возможным использованием природного
материала.
Раздел "Аппликация"

включает работу с разными видами бумаги,

бросовым материалом и природным материалом.
Раздел "Рисование" включает работу с красками, восковыми мелками,
карандашами, фломастерами и т.д. с использованием нетрадиционных
техник.
Учебно-методического обеспечения образовательного процесса:
1. Грошенков И. А. «Изобразительная деятельность в специальной
(коррекционной) школе VIII вида». -М.: Академия, 2007.
2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. -М.:
«Издательство Скрипторий», 2008
3. Казакова

Р.Г.

«Занятия

по

рисованию

с

дошкольниками.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»–М.: ТЦ
Сфера, 2009
4. Рау М.Ю. Обучение изобразительному искусству дошкольников с
недостатками

развития

слуха

и

ЗПР.

Методическое

пособие.-

М.:ВЛАДОС, 2013.
5. Сакулина П.Н. Особенности изобразительной деятельности у детей с
недоразвитием речи /Школа для детейс тяжелыми нарушениями речи
(пути специального обучения) /Под ред. Р.Е.Левиной. М., 1961

1

Тема

Что надо знать о глине и пластилине. Как работать

8Г

1

3.09

6.09

час

№

Кол. час.

Календарно – тематическое планирование
Дата
9В

с пластилином.
2

Приёмы работы с пластилином.

1

10.09

13.09

3

Лепка способом размазывания по силуэту

1

17.09

20.09

1

24.09

27.09

"Яблоко"
4

"Уточка" - аппликация из пластилиновых шариков
разных размеров.

5

Закрашивание "Осень золотая".

1

1.10

4.10

6

«Осенний букет» - раскрашивание, аппликация.

1

8.10

11.10

7

Рисование (раскрашивание) красками «Осенние

1

15.10

18.10

листья»
8

Аппликация из готовых форм «Осенний зонтик»

1

22.10

25.10

9

Раскрашивание «Животные»

1

26.10

29.10

10

«Курица с цыплятами» - аппликация.

1

12.11

15.11

11

«Долматинец» - работа с пластилином.

1

19.11

22.11

12

«Цыпленок» - аппликация с использованием

1

26.11

29.11

крупы.
13

Раскрашивание «Одежда»

1

3.12

6.12

14

Рисование ватными палочками «Гусь»

1

10.12

13.12

15

Раскрашивание «Новый год»

1

17.12

20.12

16

Аппликация из готовых форм «Елка»

1

24.12

27.12

17

Раскрашивание «Мебель»

1

14.01

17.01

18

«Белый медведь» - обрывная аппликация.

1

21.01

24.01

19

«Будь здоров!» - раскрашивание, аппликация.

1

28.01

31.01

20

Раскрашивание изученных букв.

1

4.02

7.02

21

«Веточка мимозы» - комочковая аппликация.

1

11.02

14.02

22

«23 февраля» изготовление открытки.

1

18.02

21.02

23

«Собака» - обрывная аппликация.

1

25.02

28.02

24

«8 март» изготовление открытки.

1

4.03

7.03

25

Оригами «Лисичка»

1

11.03

14.03

26

Раскрашивание цифр.

1

18.03

21.03

27

Оригами «Рыбка»

1

1.04

4.04

28

Оригами «Собачка»

1

8.04

11.04

29

«Птички» - аппликация из геометрических фигур

1

15.04

18.04

(круг).
30

Аппликация из готовых форм (круг) «Мышонок».

1

22.04

25.04

31

Аппликация, рисование «Геометрические

1

29.04

2.05

человечки»
32

Раскрашивание «9 мая»

1

6.05

9.05

33

«Бабочка»- аппликация с использованием

1

13.05

16.05

1

2.05

23.05

рисования.
34

Раскрашивание «Радуга»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».