РП ВД Театральный сундучок 1кл.

Введение
Социализация

–

самое

широкое

понятие

среди

процессов,

характеризующих образование личности. Оно предполагает сознательное
усвоение готовых форм и способов социальной жизни, выработку
собственного социального опыта, ценностных ориентаций.
У детей с ограниченными возможностями здоровья зачастую нарушена
эмоционально-волевая
раскрепощения

сфера.

ребёнка

–

Самый
это

путь

короткий
через

путь

эмоционального

игру,

фантазирование,

сочинительство. Решение этих проблем – использование театрализованной
деятельности.

Известно,

что

театрализованную

деятельность

можно

рассматривать, как моделирование жизненного опыта детей. Именно в
условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми,
находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.
В то же время театрализованная деятельность способствует внешней и
внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в
коллективную

работу,

вырабатывает

чувство

товарищества,

волю,

целеустремлённость, терпение, коммуникабельность и другие качества
необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой.

Пояснительная записка
Основным предназначением занятий по художественно-эстетической
и творческой деятельности является становление и развитие личности,
обладающей коммуникативными умениями, творческими способностями.
Цель программы:
Создание условий для развития коммуникативных и творческих
умений у обучающихся средствами театральной деятельности.
Задачи программы:
 способствовать

формированию

необходимых

представлений

о

театральном искусстве;
 развивать и реализовывать творческие возможности детей;
 развивать

познавательную

сферу

(мышление,

речь,

память,

воображение);
 формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего
мира;
 формировать навыки сотрудничества.
Основные методы, используемые во время занятий:
 игровой;
 информационно-развивающий;
 частично-поисковый;
 объяснительно-иллюстративный;
 словесные и наглядные методы;
 практические.
Программа основывается на ряде дидактических принципов:
 воспитывающая и развивающая направленность обучения;
 научность и доступность;
 систематичность и последовательность;
 связь обучения с жизнью;
 принцип наглядности;
 сознательность и активность учащихся;

 индивидуальный и дифференцированный подходы.
Формы работы, используемые на занятиях:
 рассказ воспитателя;
 чтение и обсуждение литературных произведений;
 презентация;
 экскурсии;
 викторины;
 игра;
 этюды;
 драматизация;
 инсценировка;
 выставки.
Ожидаемый результат:
 владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со
сверстниками и взрослыми;
 передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
 проявлять интерес, желание к театральному искусству;
 исполнять и передавать образы сказочных персонажей;
 взаимодействовать коллективно и согласованно.
Программа рассчитана для учащихся 1-4 классов.
Срок реализации программы - 1 год (2025-2026 учебный год).

Календарно - тематическое планирование
№

Тема

1
«Давайте познакомимся»

Задачи
Расширять интерес детей к активному
участию в театральных играх.
Воспитывать культуру общения и
поведения.

2
«Репка»
Показ настольного
кукольного театра «Репка»
3
Творческая деятельность.
Лепка
«Посадил дед репку»

Развивать умения следить за развитием
действия в сказке.
Побуждать детей играть с куклами
настольного театра, разыгрывать
знакомые сказки.
Развивать творческое мышление и
воображение.
Формировать умение работать в
коллективе.
Прививать интерес к художественной
литературе.

Содержание
- Что такое театр?
- Виды театров.
- С чего начинается театр?
- Чтение стихов;
- беседа;
- сюжетно-ролевая игра
«Театр».

Формы и виды

Кол-во

Беседа, просмотр
презентации

2

Просмотр
спектакля в ТЮЗе
или в группе
2

- Викторина;
- чтение сказки;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- скороговорки;
- настольный театр.
- Вводная часть;
- игра «Огород»;
- пальчиковая гимнастика
«Репка»;
- продуктивная деятельность;
- физминутка;
- подведение итогов;
- выставка выполненных работ.

Театрализо ванная
деятельность

2
Практическая
деятельность
Пластилинопластика

4

2
Драматизация сказки
«Колобок»

Формировать умение внимательно
слушать.
Поддержание заинтересованного
отношения к играм-драматизациям,
стремление участвовать в этом виде
деятельности.

- Отгадывание загадок;
- чтение сказки «Колобок»;
- беседа по сказке;
- артикуляционная гимнастика;
- игра «Угадай героя»;
- драматизация сказки.

Игра-драматизация

Дата

5
Спектакль «Колобок»

6
Творческая деятельность.
Аппликация
«Колобок»

Формировать умение детей разыгрывать
несложные представления по знакомым
сказкам, используя при этом
выразительные средства (интонацию,
мимику, жест).

- Пересказ сказки «Колобок»;
- передача образов, с помощью
мимики, жестов, телодвижений;
-упражнения – этюды:
«Медведь в лесу»,
«Волк и заяц»,
«Хитрая лисица».

Инсценировка

2

Развивать творческое мышление и
воображение.

- Вводная часть;
- игра «Угадай героя»;
- пальчиковая гимнастика
«Колобок»;
- продуктивная деятельность;
- физминутка;
- подведение итогов;
- выставка выполненных работ.

Практическая
деятельность.

2

Формировать умение работать в
коллективе.
Прививать интерес к художественной
литературе.

Бумага-пластика.

7

2
Формировать умения у детей давать
оценку поступкам действующих лиц.
Драматизация сказки
«Курочка Ряба»

8

Творческая деятельность.
Лепка
«Яичко простое и золотое»

Обучать детей приемам
последовательного накладывания
картинок согласно сюжету простых,
знакомых сказок.

Развивать творческое мышление и
воображение.
Формировать умение работать в
коллективе.
Прививать интерес к художественной

- Отгадывание загадок;
- чтение сказки «Курочка
Ряба»;
- беседа по сказке;
- пальчиковая игра;
- артикуляционная гимнастика;
- этюд – импровизация
«Курочка»,
драматизация сказки.
- Вводная часть;
- игра «Курочка-хохлатка»;
- пальчиковая гимнастика
«Цыплята»;
- продуктивная деятельность;
- физминутка;
- подведение итогов;

Игра-драматизация

Практическая
работа.
«Тесто-пластика»

2

литературе.

- выставка выполненных работ.

9

3
Чтение сказки «Заячья
избушка»

Формировать умение внимательно
слушать.
Совершенствовать умение отвечать на
вопросы по содержанию сказки,
охарактеризовать героев сказки.
Развивать интонационную
выразительность.

- Знакомство с новой сказкой;
- беседа по сказке;
- игра
пальчиковая;
- артикуляционная гимнастика;
- игра-загадка «Угадай, кто
это?»
-этюды:
«Заяц», «Лиса», «Собака»,
«Медведь», «Петушок».

Развивать творческое мышление и
воображение.

- Вводная часть;
- игры-загадки;
- пальчиковая гимнастика
«Зайка»;
- продуктивная деятельность;
- физминутка;
- подведение итогов;
- выставка выполненных работ.

Сказкотерапия

10

2
Творческая деятельность.
Аппликация
«Избушка для зайчика»
(изготовление кукол для
пальчикового театра)

Формировать умение работать в
коллективе.
Прививать интерес к художественной
литературе.

Практическая
работа.
Бумаго пластика

11

2
Обыгрывание сказки
«Заячья избушка»

12
Чтение сказки «Морозко»

Формировать умение детей разыгрывать
несложные представления по знакомым
сказкам, используя при этом
выразительные средства (интонацию,
мимику, жест).

- Пересказ сказки;
- передача образов, с помощью
мимики, жестов, телодвижений;
-упражнения – этюды; пальчиковая гимнастика; инсценировка.

Развивать внимание, усидчивость;
стимулировать эмоциональное
восприятие детьми сказки;
воспитывать доброжелательные
отношения между детьми.

- Знакомство с новой сказкой;
- беседа по сказке;
пальчиковая игра;
- артикуляционная гимнастика;
- распределение ролей; обсуждение персонажей, их

Пальчиковый
театр

3
Сказкотерапия

характер.
13
Драматизация сказки
«Морозко»

Поощрение стремления у детей
участвовать в инсценировках и играхдраматизациях.
Воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу.

- Артикуляционная гимнастика;
- игра «Волшебный стул»;
-пальчиковые игры; отгадываем загадки;
-игра «Чудесные превращения».

2
Игра-драматизация

14

2
Творческая деятельность.
Аппликация
«Дед Мороз»

Развивать творческое мышление и
воображение.
Формировать умение работать в
коллективе.
Прививать интерес к художественной
литературе.

15
«Сказки из сундучка»

Побуждать детей играть с куклами
настольного театра, разыгрывать
знакомые сказки.
Активизировать речь и словарь детей.

16
Чтение сказки «Три
поросенка»

Развивать внимание, усидчивость;
стимулировать эмоциональное
восприятие детьми сказки;
воспитывать доброжелательные
отношения между детьми.

- Вводная часть;
- игра «Заморожу»;
- пальчиковая гимнастика «Мы
немножко поиграем»;
- продуктивная деятельность;
- физминутка
«Снеговик»;
- подведение итогов;
- выставка выполненных работ.
- Викторина;
- артикуляционная гимнастика;
- игра «Эмоции»;
- ручная гимнастика;
- упражнения – этюды.
- Знакомство с новой сказкой;
- беседа по сказке;
пальчиковая игра;
- артикуляционная гимнастика;
- распределение ролей; обсуждение персонажей, их
характер.

Практическая
работа.
Работа с бросовым
материалом.

Разыгрывание
этюдов и диалогов
из сказки.
Имитационные
упражнения

2

2
Сказкотерапия

17

2
Творческая деятельность.
«Домик для поросят»

Развивать творческое мышление и
воображение.

Рисование

Прививать интерес к художественной
литературе.

- Вводная часть;
- игры-загадки;
- пальчиковая гимнастика
«Поросята»;
- продуктивная деятельность;
- физминутка;
- подведение итогов;
- выставка выполненных работ.

Обучать детей основным приемам
управления разнообразными куклами.
Учить сопровождать движения речью.
Активизировать речь и словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук.

- Викторина;
- артикуляционная гимнастика;
- игра «Эмоции»;
- ручная гимнастика;
- упражнения – этюды.

Разыгрывание
этюдов и диалогов
из сказки.
Имитационные
упражнения.

Формировать умение работать в
коллективе.

18

2
Обыгрывание сказки
«Три поросенка»

Инсценировка.
19
«О праздниках, традициях
русского народа»

-Воспитывать интерес и любовь к
русской народной культуре.
-Познакомить с календарно – обрядовым
праздником «Масленица»

1.Беседа «Что за праздник
Масленица?
слушание русских наигрышей и
песен
- разучивание и проведение
хороводных игр «Галя по
садочку ходила», «Карусели»;
«Петушиный бой».

2
презентация
«Масленица идет».

-Познакомить детей с народными
обычаями и обрядами, связанными с
праздником.
20
Чтение сказки
«Сказка о Масленице»

- Знакомство с новой сказкой;
- беседа по сказке;
пальчиковая игра;
- артикуляционная гимнастика;
- распределение ролей; -

2
Сказкотерапия

обсуждение персонажей, их
характер.
21

Формировать умение внимательно
слушать.
Совершенствовать умение отвечать на
вопросы по содержанию сказки,
охарактеризовать героев сказки.
Развивать интонационную
выразительность.

- Вводная часть;
- игра «Блины»;
- пальчиковая гимнастика
«Брынцы - брынцы,
Пеките блинцы»;
- продуктивная деятельность;
- физминутка
«Это лёгкая забава»;
- подведение итогов;
- выставка выполненных работ.
- Знакомство с новой сказкой;
- беседа по сказке;
пальчиковая игра;
- артикуляционная гимнастика;
- распределение ролей; обсуждение персонажей, их
характер.

Закрепить умение пользоваться
приемами последовательного
накладывания картинок согласно сюжету
простых, знакомых сказок (стендовый
театр – использование пособия «Сундук
сказок» ).

- Пересказ сказки;
- передача образов, с помощью
мимики, жестов, телодвижений;
-упражнения – этюды; пальчиковая гимнастика; инсценировка.

Творческая деятельность.
Лепка из соленого теста
«Солнышко
на Масленицу».

22
Чтение сказки «Волк и
семеро козлят»

23
Обыгрывание сказки «Волк
и семеро козлят»

24
Творческая деятельность.
Аппликация
«Козленок на лугу»

Развитие творческого мышления и
воображения.

2
Практическая
работа.
Работа с бросовым
материалом
2

Сказкотерапия

Разыгрывание
этюдов и диалогов
из сказки.
Имитационные
упражнения.

2

Инсценировка
- Вводная часть;
- пальчиковая гимнастика
«Дом»;
- продуктивная деятельность;
- физминутка ;
- подведение итогов;

2
Практическая
работа
Бумаго пластика

- выставка выполненных работ.
25
«Русские народные
потешки»
26
Чтение сказки «Маша и
медведь»

.Развивать внимание, усидчивость;
стимулировать эмоциональное
восприятие детьми сказки;
воспитывать доброжелательные
отношения между детьми.

27
Драматизация сказки
«Маша и медведь»

28

Творческая деятельность.
Лепка
«Мишка косолапый»

Разыгрывание
этюдов и диалогов.
Имитационные
упражнения.
Инсценировка

Совершенствовать импровизационные
способности детей. Активизировать речь,
развивать их память, внимание.

Поощрять стремление детей участвовать
в играх-драматизациях;
совершенствовать импровизационные
способности детей.

Развитие творческого мышления и
воображения.

- Знакомство с новой сказкой;
- беседа по сказке;
- игра
пальчиковая;
- артикуляционная гимнастика;
- игра-загадка «Угадай, кто
это?»
-этюды:
«Заяц», «Лиса», «Собака»,
«Медведь».
- Отгадывание загадок;
- чтение сказки «Маша и
медведь»;
- беседа по сказке;
- артикуляционная гимнастика;
- игра «Угадай героя»;
- драматизация сказки.
- Вводная часть;
- игра «Медведь и пчелы»;
- пальчиковая гимнастика
«Мухи»;
- продуктивная деятельность;
- физминутка;
- подведение итогов;
- выставка выполненных работ.

2

2
Сказкотерапия

2
Игра-драматизация

2
Практическая
работа.
Пластилино пластика

29

Формировать умение внимательно
слушать.
Совершенствовать умение отвечать на
вопросы по содержанию сказки,
охарактеризовать героев сказки.
Развивать интонационную
выразительность.

- Знакомство с новой сказкой;
- беседа по сказке;
пальчиковая игра;
- артикуляционная гимнастика;
- распределение ролей; обсуждение персонажей, их
характер.

Инсценировка сказки
«Рукавичка»

Закрепить умение детей разыгрывать
несложные представления по знакомым
сказкам, используя при этом
выразительные средства (интонацию,
мимику, жест).

- Пересказ сказки;
- передача образов, с помощью
мимики, жестов, телодвижений;
-упражнения – этюды; пальчиковая гимнастика; инсценировка.

Творческая деятельность.
Аппликация
«Кто в рукавичке живет»

Развитие творческого мышления и
воображения.

Чтение сказки
«Рукавичка»

30

31

32
Инсценировка
по мотивам песенок

Закреплять умение детей инсценировать
знакомые произведения.

Пальчиковая гимнастика
«Кролик» - развитие мелкой
моторики.
- Пересказ сказки;
- передача образов, с помощью
мимики, жестов, телодвижений;
-упражнения – этюды; пальчиковая гимнастика; инсценировка.

2
Сказкотерапия

Инсценировка

2

Практическая
работа.

2

Бумага-пластика
Разыгрывание
этюдов и диалогов.
Имитационные
упражнения.
Игра-драматизация

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».