Штукатурно-малярное дело вариант 1
Рабочая программа по профильному труду «штукатурно-малярное дело» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе требований к результатам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 ГКОУ АО «ОШИ №5».
В связи с особенностями штукатурно – малярных работ программа по этому виду труда несколько отличается от других программ. Так, в программе профессионального периода обучения (5 – 9 классы) нет комплексных тем. Обучение новым приёмам и операциям штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологических тем. Умения самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ.
Знания по штукатурно-малярному делу, имеют важное значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой моторики подростков с нарушением интеллекта . Темы программы опираются на такие школьные дисциплины, как математика и рисование .
В программе «Штукатурно-малярное дело» обучение новым приемам и операциям штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологических тем. Важную роль в обучении детей имеет умение самостоятельно выполнять трудовые задания, совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ.
Основная задача профессионального обучения научить учащихся выполнять операции штукатурки и окраски поверхностей.